Поиск по блогу:

пятница, 22 марта 2019 г.

К новому перцовому сезону

«Если дело так пойдёт дальше, то так дело не пойдёт»: почти полтора литра моего острого соуса разошлись внутри меня, то есть, равномерно распределились по моему организму, всего за 35 дней. В который раз получилось как в известной виннипуховой бурчалке:

Мёд — это очень уж хитрый предмет,
Всякая вещь или есть, или нет.
А мёд, — я никак не пойму в чем секрет, —
Мёд если есть, то его сразу нет.

Только в моём случае, речь идёт не о мёде, как вы понимаете, а об остром соусе…

Читать дальше...

Я пока не буду вдаваться в самую болезненную тему, — как прожить без жгучего соуса до нового урожая (на этот счёт пока нет никаких идей, но присутствует лёгкая тоска от безысходности), — зато намерен кардинально ликвидировать проблему в будущем, обеспечив себя капсаицином на следующий сезон. Быстрый и потому весьма приблизительный расчёт показывает, что мои годичные потребности в остром соусе могут обеспечить не менее шести килограмм «лютой паприки» (такое название мне довелось услышать в Сербии). Пока писа́л предыдущее предложение, понял, что лучше нацелиться на восемь килограмм.

И добавить килограмма три для маринования (зелёный Халапеньо кусочками очень хорош). Плюс пару килограмм на чипотле (когда–то же нужно начинать освоение новой технологии). Плюс килограмма четыре на засолку (с чесночком, травками, лаврушечкой). Плюс ещё пару килограмм для соусов (никогда не помешают). А лучше ещё парочку, тоже для соуса или другой заготовки.

Посчитали общее количество? Правильно, получился 21 кг. Если применить ещё и «коэффициент морского запаса» (30%), то выйдет никак не меньше 27 кг. Ну как, прочувствовали серьёзность намерений и несгибаемую решимость? Тогда не удивляйтесь:

Халапеньо (Jalapeño)
Пожалуй, наиболее популярный сорт — хорош и для соуса умеренной жгучести (до 8000 ЕШС), и для маринования, да и чипотле без него не сделаешь. У меня осталось много прошлогодних американских семян, продемонстрировавших отличную всхожесть, но катастрофически низкую плодородность. Может быть поэтому дочка заказала семена этого сорту у одного из украинских производителей. В любом случае, Халапеньо в этом году получит ещё один шанс «реабилитироваться»: его буду разводить в наибольших объёмах.
Серрано Тампикеньо (Serrano Tampiqueño)
Семена этого сорта тоже были получены из–за океана, но отличились весьма посредственной всхожестью, как по динамике процесса, так и по конечному результату. Вместе с тем, с одного из трёх выживших кустов удалось получить три четверти килограмма плодов, с более сильной жгучестью (до 15000 ЕШС), по сравнению с Халапеньо.

Проблема в том, что все три упомянутые куста продемонстрировали различные морфологические признаки, что ставит под сомнение сортовую чистоту американского посевного материала, поэтому разведение этого сорта в предстоящем сельхозсезоне предстоит вести по четырём направлениям: буду использовать как исходные семена, так и собранные мной из перчин «Серрано Дудоса», «Серрано Кальво» и «Серрано Пелюдо» и наблюдать за тем, как будут развиваться события.
Пекеньо Муйпиканте (Pequeño muy picante)
Напомню, что название придумал я сам, чтобы «испанизировать» описание сорта, данное продавщицей рассады — «небольшой, но очень острый». К сожалению, выращенные в прошлом году растения из семян собственного сбора не отличались повышенной жгучестью и миниатюрностью плодов, поэтому придётся снова «запустить в работу» исходные семена в небольшом количестве — авось, в этот раз повезёт больше.
Компрадо Ларго (Comprado Largo)
Для уже упоминавшегося в начале статьи зимнего соуса мне пришлось покупать исходные компоненты в супермаркете и, поскольку, на ценнике было написано «Перец чили», то есть, совершенно бесполезная информация, то ориентируясь на цену (весьма болезненную), я решил, что продукт имеет иностранное происхождение. Длина перцев оказался наибольшей из доныне встречаемых, — существенно больше привычного «Бараньего рога», — поэтому «испанопохожее» название сложилось само собой: покупной (компрадо) длинный (ларго).
Пири–пири (Piri Piri)
На суахили название означает «перец–перец» и, поскольку сорт распространён в Африке, «откликается» на имя „Африканский птичий глаз“ (African Bird's Eye), или „Зимбабвийская птица“ (Zimbabwe Bird) или „Африканский дьявол“ (African Devil). Сорт относится к виду китайских перцев, хотя родственные сорта прочих «птичьих глаз» — кустарниковые.

Семена этого сорта я наковырял из перчин, которые были куплены в польском супермаркете (см. фото справа) и, поскольку изначально плоды предназначены для употребления в пищу (их острота достигает 70000 ЕШС), качество собранных семян не может не вызывать сомнений, главным образом, в части их всхожести. Кстати, было добыто довольно много посевного материала: в каждом маленьком перчике оказалось на удивление много «бубочек», штук по 50–60.
Ахи Абанеро (Aji Habanero)
Странно, почему в нашей традиции название сорта читается как Хабанеро: в испанском буква „H“ в словах не произносится, но если очень хочется, то лучше его называть «Гаванеро», поскольку переводится как «гаванский» (напомню, что «Серрано» означает «горный»). Но полученные мной в начале месяца пять семян этого сорта не являются представителями широко известного «гаванского» сорта, относящегося к виду китайских — всё «портит» первое слово в названии. Семейство сортов «ахи» — перуанского происхождения, все «члены семьи» относятся к ягодовидным, обладают фруктовыми оттенками вкуса и, как правило, имеют жёлтые плоды.

Сорт «Ахи Абанеро» только напоминает по вкусу знаменитого «гаванца», но имеет существенно меньшую остроту (30000–50000 ЕШС) и ярко–оранжевую, а не красную окраску спелых перчин.
Чёрная маслина (Black Olive)
Несмотря на чрезвычайно экзотический внешний вид, — созревшие плоды действительно напоминают маслины формой и цветом, — сорт относится к виду однолетних (никакой экзотики). В англоязычных каталогах характеризуется как декоративный (ornamental), в 2012 году «Всеамериканской селекцией», — независимой некоммерческой организацией, созданной в 1932 году для экспертизы вновь появившихся сортов, — признан победителем в категории цветов. Отечественные источники утверждают, что перцы съедобны и имеют остроту 30000–60000 ЕШС. Пять семян этого сорта были приобретены одновременно с семенами «Ахи Абанеро» и только на имеющееся количество посевного материла придётся рассчитывать.

Изначально планировалось, что перечисленным сортам составит компанию «Сальвахе Амарийо» (Salvaje Amarillo) — ещё одна жертва моей «испанизации»: такое имя я присвоил китайским семенам (заказывал на «Алике»); продавец утверждал, что плоды этого сорта имеют жёлтую окраску, а мои расследования дают основания предполагать, что он может быть диким, неокультуренным, так и получилось «сальвахе» — дикий, «амарийо» — жёлтый. Прошлогодняя попытка выращивания завершилась полным фиаско: растениям не удалось даже выйти из стадии рассады, не говоря уже о плодах. Но надежда на то, что из оставшихся с прошлого года 25 семян удастся «добыть» хоть немного плодов — продегустировать и запастись новыми семенами, — провалилась, поскольку пакетик с семенами я так и не смог разыскать (похоже его унесли вихри враждебные).

Итак, работа с семенами перца переходит в практическую плоскость — они на трое суток помещены в 3% раствор сернокислого железа для осмотического замачивания, как советует передовая наука в лице ирано–японской группы исследователей. Первый «промежуточный финиш» на предстоящем полугодовом пути будет объявлен после пикирования рассады — «следите за рекламой» (или подписывайтесь на обновления блога).



Комментариев нет:

Отправить комментарий