Поиск по блогу:

среда, 7 марта 2018 г.

Почти правильный купорос

Спешу успокоить уважаемых читателей, измаявшихся томительным неведением относительно результатов моих поисков качественного железного купороса, истеребивших при этом в нервном перевозбуждении края своей скатерти и истомившикся в изнуряющем ожидании — я таки приобрёл продукт приемлемого качества. Впрочем, если читатель пока не проявил чувственной реакции на отсутствие информации и факт приобретения или неприобретения мной купороса нужного качества его совершенно не взволновал (то есть, мягко говоря, результат ему «по цимбалам»), я не буду торопиться с исключением его из списка уважаемых читателей — каждый заслуживает на второй шанс.

Недалеко от станции метро обнаружился офис Интернет–магазина, торгующего товарами для дачников и прочих садоводов–огородников, и ассортимент этого магазина включает железный купорос искомой торговой марки, поскольку ранее приобретённое вещество оказалось непригодным.

Читать дальше...

Наиболее привлекательным в предложении упомянутого Интернет–сервиса оказалось то, что купорос имелся в различных расфасовках, но как и продукция прочих производителей, упакован в непрозрачные пакеты. Набравшись небольшого опыта во время первой попытки работы с железным купоросом, я уже твёрдо и непоколебимо знал, что вещество должно быть сыпучим: мой первый, непригодный купорос на ощупь (через плёночный пакет) напоминал тесто — избыточная влажность вещества привела к его окислению и, как следствие, непригодности к использованию для замачивания семян.

После длительного и тщательного ощупывания нескольких пакетов и прислушивания к шороху пересыпающихся в этих пакетах кристаллов, я остановил свой выбор на двух упаковках — 250 и 500 грамм (см. фото вверху справа, рядом с заглавием статьи), рассудив, что таким способом повышу шанс получить качественный материал хотя бы из одного из них.

Как и ожидалось, купорос из различных партий оказался различного качества: вещество из меньшей упаковки (250 г) имеет зеленовато–жёлтый цвет, а из большей (50 г) — бирюзовый, голубовато–зелёный (см. фото слева), и я склонен считать бирюзовую «фракцию» более качественной.

Внимательное обследование обеих упаковок позволило установить, что производителем железного купороса под торговой маркой «Сектор 33Р» является ООО «Агрохимпак» из пгт. Квасылив, что недалеко от г. Ривне. Честно говоря, название фирмы наводит на мысль, что эта коммерческая структура только фасует–пакует железный купорос, но мои подозрения пока ничем не подкреплены. Сведения, почерпнутые из надписей на пакетах утверждают, что в состав купороса входит 53% FeSO4 — сульфата железа «высокого качества», изготовленного в сентябре 2017 года (разница между двумя партиями составляет две недели), срок хранения — 24 месяца.

Имеются также обычные предупреждения о необходимости соблюдать правила техники безопасности при работе с купоросом (токсичность III класса), приведены нормы расходы при обработке деревьев и кустов (растворить 300–600 г на 10 л воды и опрыскивать по 200–1000 мл на растение).

Но для меня первоочередным остаётся вопрос качества, и на данном этапе я признаю его приемлемым, причём в обоих проявлениях — и голубоватом, и желтоватом. Для сравнения, я поместил рядом с банкой, в которую пересыпал «новые» купоросы, немного пасты–каши из обильно насыщенного ржавчиной «старый» купорос ТМ «Садівник» (см. фото справа) — комментарии, по–моему, излишни.

Дополнительным подтверждением «правильности» купороса торговой марки «Сектор 33Р» явился его водный раствор: для предстоящего осмотического замачивания семян горького перца: в соответствии с «ирано–японскими» рекомендациями я приготовил 3% раствор сульфата железа, для чего растворил 29 г железного купороса (содержащего 53% FeSO4) в 500 мл кипячёной воды (дистиллята под рукой не оказалось) и получил прозрачный раствор зеленоватого (как и положено железному купоросу) цвета, хотя исходное вещество имеет бирюзовый оттенок (см. фото слева). Оцените разительное отличие от выражено ржавого мутняка, получившегося у меня полтора месяца тому назад из купороса торговой марки «Садівник».

Кстати, в жёлтых пластмассовых контейнерах из–под «Киндер–сюрпризов», любезно предоставленных мне внучкой, уже замочены семена перца, но это тема отдельной публикации.



Комментариев нет:

Отправить комментарий