Поиск по блогу:

среда, 6 марта 2019 г.

Проекты и проектуны. Часть 4.

Когда я получал в Броварском РЭС «Киевоблэнерго» пачку сшитых в одну брошюру бумажек, которую какой-то дилетант, посчитавший себя инженером-электриком и разработчиком, по дичайшему недоразумению озаглавил «Рабочий проект электроснабжения» для моего дома (подробный разбор этой макулатуры, которую язык не поворачивается назвать документом сделан в одной из предыдущих публикаций), обратил внимание на странное поведение чиновницы, выдавшей эту подборку.

На мой, вообще–то, безобидный и естественный вопрос о том, как и в какие сроки я могу предъявить возможные замечания по проекту (тогда я ещё очень надеялся, что этот термин может употребляться без кавычек), чиновница разразилась искренним смехом и едва смогла через хохот уверить, что скорее небо упадёт на землю и солнце взойдёт на западе, чем в этом совершенном во всех отношениях труде выдающихся проектировщиков отыщется хотя бы малейшая ошибка. Вот бы она удивилась, прочитав перечень ошибок на трёх листах, который я направил 25 января руководству «Киевоблэнерго»!

Читать дальше...

Должен заметить, что упомянутое руководство довольно бодро отреагировало на моё заявление и уже через два рабочих дня (после выходных) со мной связался разработчик проекта для обсуждения претензий. Проектировщик был ласков и покладист и, наконец–то, изъявил желание посетить мою стройку и на месте определиться с путями согласования новой версии проекта. Вообще–то, это я настоял на необходимости выезда «на натуру», выдвинув «экскурсию» на мою полуусадьбу (половинчатость обусловлена незавершённостью строительства) непреложным условием — всё–таки, расходы на поездку были заложены в счёт на разработку проекта и их нужно отрабатывать, как бы это ни было противно исполнителям.

Наконец, ещё через день встреча на участке состоялась, в результате чего были внесены требуемые изменения в проект: откорректированы размещение главного распределительного щита, расположение контура заземления, а также устранены все остальные недостатки, ошибки и даже шероховатости. В проект также были дополнительно внесены три распределительных щита (по одному на каждый этаж и сарай), но линейную схему я так и не получил — придётся довольствоваться проектом шестилетней давности (там есть всё необходимое и тот проект уже частично реализован).

В начале второй недели февраля я получил по электронке файл с исправленной версией, выдал несколько уточнений и замечаний, и к концу недели получил уведомление, что окончательный вариант проекта снова отправлен в Броварской РЭС для повторного согласования и утверждения.

Второй раз (первым было согласование неудачной версии) мой проект тоже почти месяц блуждал бюрократическими закоулками Броварского РП, — за это время РЭС («район электрических сетей») превратился в РП («районное подразделение»), — и 6 марта я, наконец, получил окончательные версии проекта электроснабжения моего дома и техническое решение о согласовании проектной документации, что открыло широкую дорогу к получению электроэнергии.

Я решил не задерживаться со следующем шагом и, не отходя от «кассы», то есть, от единого окна Броварского РП. подал два заявления: на подключения к электрическим сетям (создание транспортных путей для электронов) и на подачу электричества (направления упомянутых электронов по упомянутым транспортным путям для потребления электроустановками моего дома) — раньше этим занималась одна компания, а с начала года эти функции разделены. К каждому заявлению я приложил копии госакта, документ, подтверждающий законность моей стройки, а также копии паспорта и справки о налоговом идентификационном коде (куда же без них!).

Возникло небольшое трение по поводу присвоения моему дому почтового адреса, — в госакте таковой отсутствует, — но проблему удалось разрешить путём отсылки на проект электроснабжения дома, полученный мной у того же клерка несколькими минутами ранее: в названии проекта уже содержится требуемый почтовый адрес.

Следующий этап — ожидание реакции на мои заявления: реакцией должно стать оформление договоров на подключение и подачу, соответственно. В общем, «ждите звонка». Жду.

Если всё сложится так, как сейчас планируется с домашней солнечной электростанцией, то в этом цикле публикаций неизбежно появится ещё одна статья о проекте подключения своей СЭС к общим электрическим сетям, чтобы наслаждаться «зелёным» тарифом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий