Поиск по блогу:

среда, 10 марта 2021 г.

Весна, огород, семена. Часть шестая, немногодополняющая.

Садово–огородный сезон 2020 года, можно сказать, не состоялся: короновирусная пандемия коварно и жестоко поломала все планы, цинично надругалась над лучшими сельскохозяйственными порывами души — пригородный транспорт практически был обездвижен, а в городской квартире можно вырастить только лучок–укропчик. Единственная отрада — агрономический энтузиазм старшей дочери, исхитрившейся, всё–таки, заготовить рассаду перцев и помидор, наперекор трудностям (правда, ещё раз подобный подвиг она поклялась никогда не повторять).

В этом году ситуация, хоть и не разрешилась полностью, но заметны существенные послабления, невзирая на вялотекущие карантин и вакцианацию, то есть, имеются реальные шансы успешно провести «посевную кампанию».

Читать дальше...

Поэтому, совершенно естественно и предсказуемо, я начал обращать внимание на стенды в продовольственных и хозяйственных магазинах, предлагающие семена: намереваюсь выращивать зелёные листовые овощи, соскучился я по правильному буряку (в конце концов, сколько уже можно есть тёмный борщ?!), а также сортовому острому перцу, хотя прошлым летом удалось полакомиться жгучей вкуснятиной. И хотя на прилавках уверенно продолжают доминировать уже давно знакомые бренды, так сказать, «глыбы» семеноводческой промышленности, обнаружились и новички: не в том смысле, что компании только недавно были созданы, а в том, что мне они до этого года не попадались на глаза. Ну, и оказалось их немного, так что дополнение к предыдущим пяти частям моего обзора производителей будет небольшим.

Киевская агрофирма «Наско» работает в отрасли с 1995 года и ориентирована на Украину, Россию и Молдову. По указанному адресу офиса компании находится весьма солидное и представительное строение, подтверждающее солидность организаации. Однако, сведений о производственных мощностях на сайте «Nasko» найти не удалось, да и прочие сведения о компании скорее напоминают лозунги и призывы — общие фразы и никакой конкретики, например, «НАСКО объединила в себе мощную, дружную команду высокопрофессиональных специалистов и поставила перед собой конкретную задачу: оказать помощь как начинающим, так и профессиональным огородникам и фермерам».

Как–то странно, в контексте стремления «оказать помощь начинающим», выглядит ограничение Интернет–магазина, принадлежащего фирме, принимать заказы на сумму не менее 200 гривень (для справки: один пакетик семян сто́ит, в среднем, 6 гривень).

Довольно экзотическими в настоящее время выглядит в Украине продукция московской фирмы «Гавриш», с 1993 года предлагающей семена селекционных компаний Голландии, Германии, Франции, а также собственных центров, расположенных в Тульской и Московской областях, Краснодарском крае. По информации сайта компании, ассортимент продукции составляет более 1500 наименований при ежегодном пополнении в количестве 200 новинок. Имеются сведения, что в Украине существует дочерняя компания ООО «Гавриш Украина», но каких–либо данных о её деятельности мне найти не удалось.

История киевской компании «Леда Агро» началась в 2001 году с продаж голландских семян, а с 2010 года — эксклюзивное партнёрство с турецкой селекционной компанией. Затем, с 2016 года — установление партнёрских отношений с семенными фирмами Голландии, Германии, Чехии, бельгийским производителем удобрений. Судя по указанному на сайте компании адресу поблизи станции метро «Лукьяновская», офис находится в розничном магазине (ну, или наоборот — магазин находится в офисе).

Про чешскую компанию «MoravoSeed» достоверно известно только, что находится она в южноморавском городишке Микулове, расположенном на самой границе с Австрией. Сайт содержит упоминание о взаимных поставках рамках сотрудничества с пражской аграрной компанией «Nohel Garden», которая имеет свои представительства во многих регионах Чехии и Словакии, однако, разобраться в происхождении продаваемых обеими компаниями (MoravoSeed и NohelGarden) семян мне не удалось — не похоже, что они ведут какую–либо селекционную работу, скорее только фасуют и перепродают.

Представленные на коллаже вверху слева два логотипа компании «MoravoSeed», похоже, имеют различное предназначение: тот, что на красном фоне традиционно и настойчиво изображается на семенах, продаваемых в Украине, а другой (двухцветный на белом фоне) —приведен на сайте и на упаковках продукции, продаваемой в других странах.

Не исключено, что особый «украинский» логотип предоставлен чешской компанией для использования частным предприятием научно–производственная фирма «Тирас», на сайте которого утверждается, что эта тернопольская фирма представляет «MoravoSeed» в Украине. В качестве основных направлений деятельности «Тираса» упомянуты проведение сортоиспытаний, районирования, регистрации и реализации новых сортов растений на территории Украины, то есть, о производстводстве семян, селекции и исследованиях речь не идёт (почему же она, тогда, „научно–производственная“?). Также до конца не ясно, следует ли считать фирму единственным, эксклюзивным представителем южноморавской компании.

На коллаже справа представлен логотип ЧП НПФ «Тирас» в виде стилизованного белого растения с двумя бугорками–загогулинами на зелёном фоне. Подобное изображение в различных цветовых модификациях неизменно размещается на упаковках семян, снабжённых также красным логотипом «MoravoSeed» (см. пакет с семенами грюнколь сорта «Кадет» на самом верхнем фото справа, радом с названием этой публикации).

Своё второе рождение компания «Империя семян» пережила в 2004 году, а до этого, будучи ООО «Мрия», в течение восьми лит безнаказанно размещала на своей продукции логотип «Семена Украины». Используемый бренд не был зарегистрирован, и этой оплошностью воспользовался, конкурент: теперь у торговой марки «Семена Украины» есть законный владелец. До 2014 года донецкая фирма распространяла семена под собственным именем, но после вероломного вторжения московитских войск на территорию восточного Донбаса, была вынуждена уйти на «материковую» Украину, движимая естественным нежеланием жить в маразме «руЅЅкого мира». Обосновавшись в Виннице компания возобновила свою работу, начав практически с нуля (а я ещё сначала удивлялся, почему сайт винницкой компании имеет адрес в донецкой доменной зоне).

Торговая марка «OGOROD» зарегистрирована на частного предпринимателя из Золотоноши, Черкасской области (два года тому назад в моих публикациях она проходила под псевдонимом «Семена от Сергеича»). Должен с удивлением и своеобразным восхищением отметить энергичность, неутомимость и напористость, граничащую с коммерческой агресивностью, маркетинговой стратегии коллектива: свою продукцию «Огород» продвигает практически во всех социальных сетях, широко представлен на популярных украинских торговых мегаплощадках. При посредстве одной из них (заказывал на «Розетке») я получил семена в чрезвычайно минималистической упаковке — полиэтиленовых пакетиках с замком «струна» (zip–lock), с расфасовкой своих оптовых закупок в красивые цветные конвертики с кавайными логотипами ребята совершенно не заморачиваются. Ну, и правильно… Гораздо важнее, что стараются больше внимания уделять качеству семян, по крайней мере, так утверждает их сайт.



Другие публикации серии «Весна, огород, семена» о торговых марках семян:


Комментариев нет:

Отправить комментарий