По давнишней житейской традиции, выработанной постоянными и непреодолимыми «совковыми» дефицитами, — я не виноват, что родился и полжизни прожил в уже несуществующей ныне стране, — для хранения собраний фотокарточек 9×12 (я, правда, всегда предпочитал 10×15) использовались картонные коробки из–под обуви. Поэтому, совершенно предсказуемо, в моём хозяйстве появилась такая же ёмкость (см. фото справа), когда количество конвертиков с семенами различных овощных культур для выращивания в огороде, достигло некоторой «критической массы», то есть, они стали везде попадаться под руки в самые неподходящие моменты и надёжно скрывались, когда в них возникала необходимость различной интенсивности.
С годами к стандартным красивым конвертикам (кстати, размером 8×15) начали прибавляться не столь красивые, а порой и вообще безобразные пластиковые и бумажные ёмкости, и проблема повторилась в своих диалектических «единстве и борьбе противоположностей»: вроде бы всё сосредоточено в одном месте, но найти то, что нужно опять невозможно.
Читать дальше...В общем, назрела необходимость какого–то кардинального семяхранительного решения. Наиболее очевидной альтернативой могло бы стать использование фотоальбома–книжки (не даром же в обувных коробках чаще всего хранили фотографии), но пойди их сейчас разыщи: современный «фотоальбом» представляет собой флешку или папку в облачном хранилище, на худой конец компакт–диск, набитые электронными файлами изображений.
Но ещё более логичной и доступной альтернативой оказалась простая, — ну, ладно, не совсем простая, а вполне себе «навороченная», — папка–скоросшиватель с комплектом пластиковых прозрачных файлов–конвертов, предназначенных для хранения, вообще–то, бумажных документов (см. фото слева).
По ходу дела пришлось разбираться в номенклатуре, казалось бы, привычных файликов. Оказалось, что они изготавливаются из плёнки различной толщины — от 25 микрон до 100 и более (а может и менее 25). Предыдущий опыт использования файликов по прямому назначению неоспоримо свидетельствовал о предпочтительности как можно более «толстых» изделий, поэтому и для использования по «полупрямому» назначению решил выбрать конверты из плёнки 90–100 мкм.
Но мои намерения натолкнулись на странную ситуацию со стоимостью файликов: если цена изделия из плёнки толщиной 40 мкм примерно в два раза превосходит стоимость файла из плёнки 25 мкм, то ожидаемо конверт из плёнки 80 мкм — в два раза дороже файла из плёнки 40 мкм, но совершенно непонятно, почему одно изделие из плёнки 90 мкм сто́ит как две штуки толщиной 80 мкм. Более того, файлик 100 мкм тоже почти вдвое дороже конверта из плёнки 90 мкм. Причина экспоненциального роста стоимости файлов так и осталась невыясненной, а всё непонятное, как известно, настораживает, и я решил, на всякий случай, ограничиться файликами из плёнки толщиной 80 микрон, из объяснимого диапазона цен.
Понятное дело, просто так рассовать конверты–пакеты с семенами по файлам и прицепить к скоросшивателю не получится: содержимое файликов неизбежно соскользнёт вниз (см. фото внизу слева), что усугубит неразбериху и нанесёт фатальные травмы нежному эстетическому мироощущению. Кроме того, в сформировавшейся безалаберной коллекции имеются накопления семян собственного сбора, которые в целях экономии были варварски напиханы в маленькие пакетики, опять же, для экономии места. Теперь их приходится пересыпать в более крупные ёмкости (см. центральное фото внизу), поскольку в новых условиях на передний план выходит и проблема уменьшения толщины «единиц хранения».
Для более–менее равномерного распределения толщины вложения по высоте решил использовать листы бумаги формата А4 (по размеру файликов): бумажные конверты с семенами легко крепятся к листу при помощи клеевого карандаша (или любого канцелярского клея), а плёночные пакеты — скотчем (см. фото внизу справа). Не стану утверждать, что писчая бумага идеально подходит для этих целей (дальнейшая эксплуатация покажет), но решил испробовать другие носители.
В «конкурсе» приняли участие плотная полиэтиленовая плёнка (её можно нарезать из мешков из–под эковаты, имеющиеся в достаточном количестве и жаждущих вторичного применения), обрезки ДВП и подложку под ламинат (жёсткий вспененный полистирол). Плёнку сложил в три слоя и сплавил воедино при помощи утюга; получившееся изделие (на фото внизу слева обозначено цифрой 1) не впечатлило: много возни, а окончательный результат мало отличается от простого и доступного листа бумаги. Гораздо более серьёзным оказался прямоугольник из древесно–волокнистой плиты (цифра 2), но смущает его избыточная толщина (3 мм) и несгибаемая жёсткость. Наиболее приятной в обращении оказалась основа из подложки (цифра 3), но, опять–таки, не факт, что именно этот вариант в конечном итоге окажется оптимальным для выбранной системы хранения.
Использование новых опорных «платформ» привело к переосмыслению идеологии крепления к ним ёмкостей с семенами: если приклеенный к бумаге конверт можно варварски оторвать от листа, запросто заменив последний в случае разрушения, то с ДВП или вспененным пластиком такое не пройдёт. Поэтому пришлось измыслить систему карманов, на роль которых неплохо подошли пластиковые пакеты с замком «струна» (см. центральное фото внизу): карманы крепятся к основе при помощи клея (более «серьёзного», чем канцелярский) или двустороннего скотча, а ёмкости с семенами просто размещаются в них и могут быть без проблем извлечены при необходимости. Как говаривал ослик Иа, «входит и выходит — замечательно выходит!». В целом, тоже очень неплохо вышло (см. фото внизу справа).
Дивне заняття.
ОтветитьУдалитьОто ж!
Удалить