Судя по всему, мои изыскания в области компаний производителей семян пошли по тому же пути, по которому «ходила» ситуация с битами для шуроповёрта почти четыре года тому назад: начал тестирование продукции различных производителей в силу необходимости, а потом не смог остановиться, возвращаясь к теме снова и снова.
Вот и сейчас, разобравшись сначала с некоторыми хитросплетениями торговых марок, а потом и с популярными «простыми» производителями, начал высматривать на раскладках продукцию неизвестных брендов и высмотрел.
Читать дальше...Результат оказался, с одной стороны, гораздо проще, чем ожидалось, а с другой стороны поставил в тупик. Взять, например, торговую марку «Агропак» (см. фото вверху справа). Семена изготовлены (или только расфасованы) компанией «Агропакгруп», офис которой находится в пгт. Чабаны, Киевской области. Однако, по указанному адресу не значится какое–либо юридическое или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Соответственно, отсутствуют такие же данные об Интернет–магазине, адрес сайта которого указан на упаковке семян. Казалось бы, всё просто, но вопросы не только отпали — их стало больше.
С торговой маркой «Ваш огород» ещё проще и ещё непонятнее: какие–либо реквизиты и контактные сведения вообще отсутствуют. Интенсивный поиск выводит на ресурсы, предлагающие семена такой же торговой марки, но с совершенно иным логотипом (см. рисунок слева и сравните с логотипом на пакетике с семенами кабачка на фото справа вверху).
Как вы понимаете, из–за полного и всеобъемлющего отсутствия надёжных данных установить родство первого (на фото с упаковкой семян кабачка) и второго (задорная дачница в шляпке и с лукошком) логотипов невозможно.
Но и это ещё не всё. Дальнейшее разбирательство показало, что кроме мультяшной тётки с граблями эту же (или одноимённую?) торговую марку может олицетворять тоже мультяшный персонаж, но уже пацанчик и с лопатой (см. рисунок справа). У меня появились очень смутные, на уровне голой интуиции, подозрения, что большеголовый юный землекоп имеет непосредственное отношение к той же торговой марке, которую представляет первый логотип (на упаковке с семенами «Искандера»).
Последующие размышления по поводу стремящегося к бесконечности количества торговых марок на рынке семян позволили выдвинуть предположение о том, что любая коммерческая структура, — встречались даже автосервисы (!), но в основном садово–огородные Интернет–магазины, — если не поскупится на изготовление авторских бумажных пакетиков, может фасовать и продавать в розницу любые семена под выдуманной на скорую руку торговой маркой.
Самые отчаянные ухари–коммерсанты могут, конечно, паковать семена известных брендов, но это чревато судебными исками и, скорее всего, окажется дороговатым удовольствием. Зато есть украинские производители, например, в системе Национальной академии аграрных наук Украины — Институт овощеводства и бахчеводства, включая его опытную станцию «Маяк» или Институт орошаемого земледелия, — которые вряд ли столь щепетильны в подобных вопросах.
- Часть первая, сложноподчинённая.
- Часть вторая, простосочинённая.
- Часть четвёртая, дальшепродолжательная.
- Часть пятая, ещёчерезгодвозобновительная.
- Часть шестая, немногодополняющая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий