Поиск по блогу:

четверг, 9 марта 2017 г.

Весна, огород, семена. Часть первая, сложноподчинённая.

Всё–таки не подвели меня предчувствия, именуемые в просторечии «чуйкой»: как оказалось, моя последняя публикация, пропитанная весенними настроением и предвкушением, но формально относящаяся к календарной зиме, была сделана в разгар климатической весны — начиная с 17 февраля текущего года среднесуточная температура не опускалась ниже 0°C, а это и есть весна, дамы и господа, пани та панове, леди and джентльмены!

И чтобы не оставалось никаких сомнений по этому поводу, достаточно заглянуть на второй этаж моего ближайшего супермаркета и пройтись вдоль стенда с семенами растений для посадки (см. фото вверху) — я даже чуть не устал на полпути и сделал небольшой привал (правда, для того, чтобы сфотографировать панораму).

Читать дальше...

Рассматривая пакетики с семенами будущей огородной радости и выбирая приглянувшиеся образцы, у меня родилась идея собрать воедино сведения о фирмах–производителях этой продукции. Должен сразу заметить, что никаких серьёзных исследований по поводу качества семян того или иного бренда я не проводил (опыта ещё маловато), но сформировать подборку данных об отечественных компаниях, работающих в интересующем меня сегменте рынка оказалось проще простого — достаточно было внимательно изучить информацию, указанную на упаковке семян.

Ещё в мае прошлого года мои огороднические эксперименты «споткнулись» о предательски невсхожие семена торговых марок SeedEra и Вассма (см. фото слева).

Что касается Seedera™, то она принадлежит компаниям группы СИДЕРА — ООО «Семенная компания Сидера» (дистрибуция семян зарубежных фирм) и ООО «Сидера Кемикл» (средства защиты растений собственного и иностранного производства). Наличие у компании представительства в гор. Шанхае даёт веские основания считать Китай одним из основных импортёров продукции на украинский рынок. Раздел сайта компании, посвящённый семенам сельскохозяйственных культур содержит сведения только о сортах итальянской пшеницы и польской гибридной кукурузы.

Группа компаний (холдинг) «Вассма» занимается фасовкой и дистрибуцией семян (торговый дом OOO«Вассма Ритейл»), розничной торговлей семенами различных производителей через Интернет (AKR.UA) и производством пластмассовой тары для средств защиты растений (ранее аграрный департамент, а ныне торговый дом OOO«Зелёная страна»). По непонятной причине, попытка перехода по последней ссылке перенаправляется на уже упоминавшийся сайт SeedEra без каких–либо комментариев (по крайней мере, на момент написания этой статьи). Кстати, на сайте «Вассмы» также упоминается наличие представительства компании в гор. Шанхае, с уже озвученными вытекающими (скорее, «втекающими») предположениями.

Дополнительным подтверждением неразрывной связи двух компаний служит тот факт, что на сайте «Вассма Ритейл» имеется раздел под названием «Семена Вассма/Сидера», предлагающий продукцию сразу под обеими торговыми марками, «в одном флаконе», так сказать. Кроме того, к «вассма–сидеральному» семейству завуалированно примазывается ООО «Семейный сад»: на сайте этой кампании указан её физический адрес, совпадающий с адресом Интернет–магазина AKR.UA (того, что принадлежит «Вассме»), а реплика сайта на торговой площадке ALL.BIZ содержит почему–то описание компании «Вассма», а не «Семейный сад», да и в Интернет–адресе этой реплики (vassma-retail.all.biz) семейным садом даже не пахнет. Тем не менее, некоторые семена и средства защиты растений продаются под торговой маркой именно «Семейный сад» (как, например, изображённый на рисунке справа).

В конечном итоге, несмотря на все мои изощрения, кристальная ясность в сложившейся ситуаци так и не наступила, и существует опасность того, что дальнейшее погружение в выявленные коммерческие хитросплетения может вынудить «канатчиковы власти» встромить автору незапланированный успокоительный укол.

Ещё одним «марьяжем» торговых знаков — столь же неявным, как и «сидеро–вассмо–семейносадовый», но чуть менее запутанным, — является тандем Golden Garden и Семена Украины: оба торговых знака (именно торговые знаки, а не компании) ссылаются на один адрес, по которому расположен небольшой одноэтажный домик на окраине Киева, и Интернет–магазин товарного знака «Семена Украины» торгует кроме семян собственного бренда, только семенами «Golden Garden».

Сайт бренда «Golden Garden» весьма хорош с точки зрения дизайна, но очень малоинформативен: шаблонными маркетинговыми выражениями и лозунгами изложены общие декларативные сведения о наличии собственного производства, лаборатории контроля качества и широкой распространённости продукции в торговой сети. Страница, предназначенная для информации о магазинах содержит только болванку–шаблон с тестовыми названием, тестовым адресом и тестовым же номером телефона, в разделе «Блог» наличествует одна единственная статья полуторалетней давности, а страница «Вопрос–ответ» содержит всего три записи.

Команда компании, судя по опубликованным фотографиям, состоит из трёх человек: не возьмусь подтверждать или опровергать подзаголовок страницы — «У нас работают специалисты своего дела», но то, что все три сотрудницы чрезвычайно привлекательны внешне не вызывает никакого сомнения (по крайней мере, на мой пристальный взгляд). Впрочем, судя по тому, что семена «Golden Garden» можно встретить практически в любом маркете, профильном магазине или киоске, симпатичные девчата действительно не зря едят свой хлеб.

Замечание: предыдущие два абзаца этой статьи относятся к версии сайта начала 2017 года, а на начало 2021 года все изложенные сведения отсутствуют — дизайн и содержание сайта претерпели полную модернизацию и унифицированы с сайтами «Семена Украины» и «Экономикс».

Оказалось, что бренд «Семена Украины» принадлежит субъекту предпринимательской деятельности Таращенко П.А., и это вносит кристальную ясность в таинственные коммерческие хитросплетения: ТМ «Голден Гарден» принадлежит частному предприятию из Черниговской области «АДА–Сервис», основателем и владельцем которого является… правильно, всё тот же Пётр Анатольевич!.

В этой статье я решил ограничиться рассмотрением только пяти украинских брендов семян, поскольку не хочу делать публикацию большой по размеру: надеюсь, во второй части обзора не придётся вновь прорубаться через замысловатые взаимосвязи компаний, торговых марок и торговых знаков.



Другие публикации серии «Весна, огород, семена» о торговых марках семян:


2 комментария: