Поиск по блогу:

пятница, 5 апреля 2019 г.

«К — Св»: финиш полумарафона

Ровно шесть месяцев, — день в день, с 5 октября прошлого года по 5 апреля нынешнего (получилось 182 дня), — длилась эпопея с «правильным» подключением моего дома к электрическим сетям (до этого приходилось пользоваться временным). Ни в коей мере не возьмусь утверждать, что указанные сроки являются эталонными: вполне возможно, что кто–то пройдёт весь этот путь гораздо быстрее (можно сказать, пробежит), но в моём случае горние сферы ссудили мне и другим вовлечённым в процесс дольним сущностям именно такие временные рамки.

Как бы там ни было, но сегодня произошло неординарное событие, своеобразная знаменательная веха, можно сказать, был заложен краеугольный камень (как вам мой «штиль»?) — домостроение получило электроэнергию непосредственно из рук энергопередающей компании.

Читать дальше...

С практической точки зрения всё выглядело достаточно просто и буднично: специалист Броварского РП (раньше был «район электрических сетей», а теперь просто «районное предприятие») завёл в узел учёта (был смонтирован на этапе присоединения) мой вводной кабель, — тот, что заведен в главный распредщит, — присоединил четыре жилы (три фазы и ноль) к счётчику, я прикрутил пятую жилу к заземлению, специалист навесил кучу пломб (и на счётчик, и на щиток — см. фото справа вверху), после вручил мне небольшую стопку документов, с которыми я помчался в офис Броварского РП, чтобы слиться с его сотрудниками в бюрократическом экстазе.

В центре обслуживания потребителей Броварского РП копии доставленных документов были «по–братски» поделены между мной и «конторой», произведены какие–то очень важные священнодействия с учётами, после чего я получил пару дополнительных бумаг и смог вздохнуть с облегчением: первая половина процесса завершена — электроэнергия на мои «строительные токоприёмники» подаётся и к её законности не подкопаешься. Вторая половина, электроснабжение жилого дома, пока относится к более отдалённой перспективе (необходим формальный приём строения в эксплуатацию), никак не меньше ещё одного полугодия.

При более внимательном ознакомлении с полученными на руки документами выяснилось, что все они являются приложениями к двум договорам, которые я ожидал после подачи заявлений, но так и не получил в бумажной версии для подписи, поскольку они, оказывается, находятся в публичном доступе в электронном виде (Эуропа, блин!).

Договор о предоставлении услуг по распределению электрической энергии

На текущий момент оператором, распределяющим электроэнергию, то есть, хозяином сетей является «Киевоблэнерго», и на сайте этого акционерного общества я нашёл текст договора. Начинается договор с того, что своим заявлением о предоставлении услуг я присоединился к этому договору и фактически его подписал.

Договор предписывает мне снимать показания электросчётчика на первое число каждого месяца и передавать эти показания в течение пяти дней (до пятого числа включительно) одним из способов: через личный кабинет на сайте, сообщением на адрес электронной почты KOE-ORDER@koe.vsei.ua, SMS на мобильный телефон (067)239–7238, голосом по проводному телефону (044)459–0740. В случае несообщения показаний, оператор сам производит расчёт потреблённой электроэнергии на основании средних показателей.

Со своей стороны, «Киевоблэнерго» обязуется раз в полугодие проводить осмотр моего узла коммерческого учёта электроэнергии, раз в три года проводить техническую проверку средства учёта, ну, и распределять энергию должного качества, в соответствии с госстандартами.

Неотъемлемой частью договора объявлены десять приложений, но для меня, как бытового потребителя, от этого перечня «отъяты» шесть штук, а из оставшихся четырёх мне выданы только два — «Паспорт точки распределения электрической энергии» (приложение №2) и «Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон» (приложение №6). Не достались мне «Заявление–присоединение» (приложение №1) и «Сведения о расчётных средствах учёта активной и реактивной электрической энергии» (приложение №3). Честно говоря, не очень–то и хотелось, но имеющаяся у меня копия «Акта технической проверки расчётного средства учёта электроэнергии 380 В» запросто может сойти за последнее недостающее приложение.

Из «Паспорта» я с удивлением узнал, что Договор со мной заключён ещё месяц тому назад, 6 марта — с датой подачи заявления–присоединения. А я и не знал: вот какую животворящую силу имеет публичность документов! Тот же «Паспорт» уведомил меня, что отныне я являюсь обладателем EIC–кода , и теперь я должен гордо его пронести на своих рамёнах и знамёнах через все электроэнергетические радости и невзгоды. В Паспорте также упоминаются четыре необходимых приложения, из которых одного просто нет, а ещё трёх, вроде бы, и не должно быть: какая–то непонятка случилась с этими приложениями, но не думаю, что сейчас это критично.
Энергетический идентификационный код (Energy Identity Code) появился в электроэнергетичесой сфере страны в конце прошлого года как результат стремления привести национальный рынок к международным стандартам. «Европейская сеть операторов систем передачи для электричества» (ENTSO–E) выделила Украине код «62» (для газовых сетей — «56», но это другая система), а «Укрэнерго», с полномочиями местного органа выдачи, присвоил мне двенадцатизначный номер в категории «точка коммерческого учёта» (так называемый «Z–код»). В конечном итоге, получилось 62ZNNNNNNNNNNNNX, где N — буквенно–цифровой идентификатор, X — контрольный символ (буква или цифра).

Теперь мне с этим жить…

«Акт разграничения» устанавливает межу балансовой принадлежности на выходных клеммах расчётного прибора учёта, точку распределения — на меже балансовой принадлежности, границу эксплуатационной ответственности… правильно, всё там же — на выходных клеммах расчётного прибора учёта.

Для лучшего понимания изложенного, в «Акт» включена схемка, которую я решил воспроизвести (см. рис. слева), раскрасив её на своё усмотрение для большей наглядности.

На картинке жёлтым цветом обозначен щит учёта со счётчиком Wh и автоматом QF на 32А. Красный цвет — имущество оператора распределения (в моём случае «Киевоблэнерго»), синий — кабель, подающий электричество на расположенный в доме ГРЩ. То есть, моё (на «балансе» моего кошелька) — всё что ниже малиновой линии и «граница на замке».

Несмотря на ясное и однозначное разделение балансовой принадлежности и связанной с ней ответственности, я принял на ответственное хранение устройства учёта и установленных на него пломб (пломб оказалось пять штук, причём четыре из них, включая заводские — на счётчике). Я себе смутно представляю, как обеспечивать сохранность объекта, находящегося за пределами моего участка, — не вооружённый же круглосуточный пост выставлять, в самом–то деле, — но решил просто поглядывать на пломбы время от времени и в случае обнаруженных проблем громко и настойчиво звать дядек и тёток, получающих зарплаты в системе распределения (пусть сами разбираются).

Договор о поставке электрической энергии потребителю

Поставщиком электроэнергии является ООО «Киевская областная энергопоставляющая компания», на сайте которой я и обнаружил текст искомого публичного договора.

Оказалось, что электроэнергия по договору поставляется мне с даты подписания заявления–присоединения, то есть, всё с того же 6 марта. Из договора следует, что у него есть три приложения: «Заявление–присоединение к договору о поставке электрической энергии поставщиком универсальных услуг» (приложение №1, мой экземпляр получен сегодня в Броварском РП), «Коммерческое предложение» (приложение №2, у меня отсутствует) и «Условия установления и корректировки договорных объёмов поставки электроэнергии» (приложение №3, тоже отсутствующее).

Пункт 5.13 Договора приоткрывает завесу тайны над содержанием «Коммерческого предложения» и после ознакомления со списком входящих в него сведений у меня возникло острое желание обзавестись собственным экземпляром. Посудите сами, разве могут быть мне, как потребителю, неинтересны такие сведения:

  • тариф электроэнергии и/или способ определения цены,
  • способ оплаты,
  • срок предоставления счёта за использованную электроэнергию и срок его оплаты,
  • определение способа оплаты услуг по распределению через поставщика или напрямую оператору системы распределения,
  • размер пени за нарушение сроков оплаты или штраф,
  • размер компенсации потребителю за несоблюдение поставщиком качества предоставляемых услуг,
  • размер штрафа за досрочное расторжение договора в непредусмотренных этим договором случаях,
  • срок действия договора и условия его пролонгации,
  • дата и подпись потребителя.

На сайте компании, неподалёку от ссылки на текст самого Договора, я нашёл два вариант «Коммерческого предложения» (Стандарт–1 и Стандарт–2), но найти между ними различия мне не удалось (может быть, я не слишком тщательно искал). Там же можно найти и приложение №3, но меня всё равно беспокоит судьба неоформленного «Коммерческого предложения» — ведь его нужно подписать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий