Поиск по блогу:

пятница, 5 октября 2018 г.

Коммунизм минус советская власть: второй заход

В разгар «развитого социализма» среди технической интеллигенции существовала саркастическая практика применять алгебраический подход к звонкому, но провалившемуся слогану ныне дисквалифицированного классика. Действительно, если A + B = C и B = C – A, то из фразы «коммунизм — есть советская власть плюс электрификация всей страны» логично следует вывод, что электрификация — это коммунизм минус советская власть.

Архив моего блога свидетельствует, что пять с половиной лет тому назад я тоже изголялся на эту же тему, но упёрся в нерушимую стену «Киевоблэнерго» и сдулся, прекратил барахтаться. Зато сейчас я настроен куда более решительно и полон агрессивности, чтобы продвинуться в вопросе электрификации, только не всей страны (тем более не далёкой и безразличной мне России), а лишь моего, отдельно взятого домохозяйства. Получается, что назревает целый цикл публикаций под стихийно сложившимся девизом: «К – СВ» (расшифровку см. в заглавии статьи; в середине не тире, а минус).

Читать дальше...

Что же изменилось со времён последнего «облома» в электрической проблеме?

Теперь к заявлению о присоединении к электросети, — именно так официально называется предстоящее действо, — прилагаются по одному экземпляру обязательных документов (напомню, что в начале далёкого 2013 года требовались по два), и на некоторых тонкостях приложений хотелось бы остановиться подробнее, но об этом чуть позже.

А сначала о заявлении. Его бланк вполне интуитивен но совсем не помешали бы инструкция или, хотя бы, пример заполнения. Например, в графе «Название объекта» не достаточно написать «жилой дом», а должно значиться «индивидуальный жилой дом». В части, касающейся надёжности электроснабжения следует выбирать III категорию, потому как для оплаты II категории придётся продавать не только собственные штаны, но и пелёнки–распашонки, и даже спиннер внуков.

Отдельная хитрость заключена в величине максимальной нагрузки, то есть, количестве киловатт, которое вы планируете потреблять после подключения (вернее, присоединения — всё время забываю правильный термин!). Дело в том, что тариф в диапазоне 1–16 кВт больше, чем для 16–50 кВт. Расчёты теплопотерь моего дома показали, что в самую холодную пятидневку мне для обогрева помещений потребуется около 18 кВт. Я решил поскромничать и заказать присоединение на 15 кВт (уж как–нибудь пяток деньков можно перекантоваться в не совсем комфортном тепле). Но оказалось, что гораздо дешевле подключаться на 17 кВт, и суммарная экономия составляет четверть от общей суммы! Ещё раз: присоединение на мощности 17 кВт в сумме дешевле на 25% по сравнению с подключением на мощности 15 кВт в сумме и эта разница составляет примерно 270 американских денег.

Теперь, как было обещано, несколько замечаний по тому, что прилагается к заявлению:

Викопіювання з топографо–геодезичного плану в масштабі 1:2000
Сельсоветский землеустроитель выкопировку в таком масштабе не производит, поэтому пожалуйте в добрую и отзывчивую коммерческую структуру (мне эта услуга обошлась в 250 гривень). Совершенно случайно выяснилось, что требуемый масштаб «слегка» не выдержан: простой замер линейкой ширины участка на плане после умножения на 2000 выдал величину, отличающуюся от реальной почти вполовину, то есть, масштаб приближался к 1:3500. Претензия к коммерческой компании была воспринята спокойно: дескать, районные электросети сами просят готовить выкопировки в более мелком масштабе, поскольку на плане 1:2000 не помещаются важные для привязки участка окрестности и коммуникации. Тем не менее, в дополнение к ранее полученной выкопировке в непонятном масштабе, я получил и «правильную» (на всякий случай). И оба варианта приложил к заявлению в «Киевоблэнерго» (на всякий случай, как вы понимаете).
Ситуаційний план
И сельский землеустроитель, и руководитель коммерческой компании, сделавшей мне выкопировку единогласно утверждали, что ситуационный план — безраздельная епархия районного архитектурного бюро. Визит в Бровары развеял этот миф: райархитектура вообще не представляет себе о чём идёт речь, поскольку термин «ситуационный» отсутствует в перечне планов, предусмотренных нормативными актами.

При подаче заявления в «Киевоблэнерго» выяснилось, что в качестве ситуационного плана запросто «прокатит» карта из Google Maps с отметкой положения участка и точкой в границах этого участка, где будет расположен счётчик электроэнергии.

Коллективный разум (совокупность моего и консультанта «Киевоблэнерго», принимавшего у меня документы) додумался использовать в качестве ситуационного плана ксерокопию одной из упоминавшихся ранее выкопировок: я собственноручно закрасил маркером прямоугольник своего участка и нарисовал жирную точку на его фасадной границе — у меня там уже давно функционирует временное подключение (см. фото справа)
Довідка щодо перепису з погосподарської книги
Эту справку я получил ещё в 2012 году для предъявления якобы в бюро технической инвентаризации: в ней определён почтовый адрес моего домохозяйства, без которого (без адреса) уже упоминавшееся районное архитектурное бюро тогда не могло произвести необходимые операции.

При заполнении заявления о присоединении сложилась несколько «корявая» ситуация: я честно указал давно привычный почтовый адрес, а прилагаемая копия госакта на участок об этом адресе совершенно не подозревала, поэтому указанный в госакте кадастровый номер никак не соотносился с почтовым адресом. Бюрократическая логика требовала какого–то документа, связывающего в неразрывное целое кадастровый номер и реальный адрес и я великодушно заслал копию справки шестилетней давности (а ничего с тех пор не изменилось!) в комплект приложений к заявлению.

В конце, довольно буднично, без шампанского и цыган с медведями, мне выдали «Уведомление о предоставленных документах по присоединению электроустановок к электрической сети».

Теперь, в течение десяти дней (рабочих или календарных?) должно свершиться реагирование на моё заявление и начаться какое–то движение в каком–то направлении: хотелось бы быстрого и в нужном. Ждём–с…



Комментариев нет:

Отправить комментарий