Поиск по блогу:

пятница, 3 ноября 2023 г.

Пузыристые зелёные «глазки»

Меньше четырёх недель тому назад заказал я на «Алиэкспрессе» уровневые пузырьки: по цене не самой дорогой чашки капучино продавец предлагал пять пузырьковых уровней различных размеров, я нечаянно выбрал самые маленькие, размером ⌀10×6 мм, и вот я их получил (см. фото справа). Штуковина совершенно незамысловатая и вряд ли вообще сто́ит длительного повествования, тем не менее, у меня на эти зелёные «глазки» довольно серьёзные планы.

Заказывал я их прежде всего для использования с дрелью и шуруповёртом, чтобы обеспечить вертикальность отверстий и шурупов (но об этом отдельно). Пока посылка добиралась с дальнего востока «прорезалась» ещё одна сфера применения — проверка горизонтальности лазерного уровня, имеющего проблемы с самовыравниванием (но и об этом отдельно).

«Глазик» устроен до неприличия просто: в практически цилиндрическом корпусе, — верхний диаметр меньше нижнего на 0,4 мм, — бултыхается жидкость с пузырьком воздуха. На верхней плоскости нанесён «прицельный» кружок (на врезках он обозначен цифрой 1), в котором требуется отцентрировать пузырёк (цифра 2). Кроме того, имеется небольшая выемка в донной части (цифра 3), служащая в качестве дополнительного средства центрирования пузырька и контролирующего пузырёк взгляда.

Попытка рассмотреть с помощью микроскопа что-либо, скрывшееся от невооружённого глаза, ни к чему не привела. Более того, меня немного сбило с толку наличие второго чёрного кольца, которое на поверку оказалось просто краем этого самого пузырька, имеющего форму линзы и потому скрадывающего свет вместо отражения (см. фото слева, на котором представлен собственно пузырёк при максимальном увеличении) — поистине дивные виды открывает микроскоп.



>

Комментариев нет:

Отправить комментарий