Поиск по блогу:

среда, 18 октября 2023 г.

ЛЛЛ — Легион Лазерных Лучей (ещё одно тестирование и разборка)

Неутешительные результаты проверки нового лазерного уровня в некотором смысле загнали меня в тупик: и пользоваться им рисковано (по крайней мере, горизонтальности он не гарантиирует), и так же рисковано пытаться его самостоятельно юстировать (имеется негативный опыт попытки отремонтировать старый нивелир).

На всякий случай выразил продавцу недовольство по поводу несоответствия изделия размещённому на сайте описанию, но в ответ получил от «Алиэкспресс» невразумительный, хотя и вполне ожидаемый ответ по поводу неубедительности предоставленных доказательств — им было отправлено фото с отметками положения горизонтельного луча при поворотах уровня на 90, 180 и 270 градусов. Впрочем, «ответчик» порекомендовал снять и предоставить неоспоримое видео с отображением упомянутых проблем.

Такое видео было снято и отправлено через форму оспаривания первичного решения (отказ в возврате средств) — это оказалось непростой задачей: и при поиске упомянутой формы пришлось попотеть (спрятана она на сайте неплохо), и видеоролик у меня получился великоват (форма допускает загрузку видео размером не более 20Мб, но не принимала у меня пока размер ролика не стал меньше 10Мб).

Читать дальше...

Результатом обжалования всё-таки явилось возвращение средств, но то ли мои доводы были расценены как половинчатые, то ли такова политика торговой площадки, но служба обслуживания клиентов (AliExpress Customer Service) пообещала в срок от трёх до двадцати дней возвратить мне половину потраченных средств. Таким образом, за приобретённый отрицательный опыт, — к выбору продавца нужно подходить очень тщательно, — я заплатил 550 гривень по текущему курсу (это если до меня дойдёт возврат денег).

Разочарованно вздохнув (надеялся, что возвратится по-больше затраченных средств), решил таки «внедриться» в прибор и попытаться его отюстировать — в нынешнем состоянии использовать нивелир никак невозможно. Если не получится, придётся покупать ещё один. И тут прилетела печальная птичка-обломинго: я не нашёл явных способов разборки корпуса!

Пока я размышлял над возникшей загадкой, появились комментарии к моим исследованиям свойств нового нивелира: сначала на вполне сносном английском (хотя и с несколькими смешными ошибками), а затем продублированы на португальском — англоязычные я освоил (неплохо сам владею языком) и даже опубликовал в переводе на московитский, а португальские пришлось удалить (гугель-переводчик предоставил неудобоваримую мешанину из слов).

Идея с проверкой функции самовыравнивания мне показалась интересной и я решил провести ещё и такой тест, воспользовавшись предложенным читателем способом.

Выбрал «базу» на оштукатуренной стене, — получилось шесть метров с небольшим «гаком», — установил нивелир на расстоянии 3,5 м от стены и приступил к тестированию. Сначала зафиксировал положение лучей (решил сразу проверять оба горизонтальных — верхний и нижний) в первой «позиции» (на крайней левой и крайней правой полосах малярного скотча отметки с цифрой 1), затем приподнял уровень на платформу (позиция 2) вместо рекомендованной автором книги и подложил под одну сторону платформы монету в 50 копеек. И, наконец, в третьей позиции произвольно приподнял платформу, а монету переложил под другую сторону (см. фото слева; отметки с литерой «а» относятся к следу от луча верхнего лазера).

Результат оказался печальным, самовыравнивания не наблюдалось: расстояние между отметками в позиции 2 составило 10 мм, 3 — тоже 10 мм, 1а — 2 мм, 2а — 7 мм, 3а — 7 мм. С углом наклона тоже не всё ясно. Сначала я взял три монеты — две по 50 копеек и одну 10 гривень (третья толще, чем 50 копеек), — нивелир яростно запротестовал (пищал и моргал лучами), сигнализируя о слишком большом угле уклона. Затем последовательно я начал уменьшать высоту «подкладки»: попробовал два полтинника — оказалось много, потом одну 10 гривень — тоже много. И только на одиночном полтиннике не последовало «недовольства». Простой и довольно приблизительный расчёт показывает, что даже одна монета в 10 гривень (толщина 2,4 мм) вызывала угол наклона платформы менее 1,4°, но нивелир воспринимал это угол как закритический (по инструкции он должен выполнять самовыравнивание при угле до 3°). Справочно: на пятидесятикопеечной монете угол наклона платформы составлял менее одного градуса (примерно 0,86°).

Несмотря на то, что и второй тест мой лазерный уровень провалил (про первый тест здесь), решил его «добить» до конца: если получится ликвидировать расхождение в точности, то можно будет обойти проблему с самовыравниванием (есть идейка!).

А потом мне повезло — нашёлся способ разобрать нивелир и добраться до регулировочных органов, изменяющих положение лазеров. Оказалось, что верхняя (зелёная) часть корпуса соединена с нижней (чёрной) четырьмя саморезами, спрятанными глубоко в крохотных отверстиях нижней части (см. фото внизу слева), но мне удалось добраться до них — нашлась очень тонкая крестообразная отвёртка. После выкручивания саморезов верхнюю часть удалось снять, аккуратно перемещая вниз съёмные (как оказалось) защитные крышки лазеров (см. центральное фото внизу): при неподвижном основании (цифра 1) со смонтированном на нём основным содержимом лазерного уровня, корпус (цифра 2) медленно сдвигался вверх (от основания), при этом защита лазеров (цифра 4) синхронно сдвигалась вниз (к основанию); аккумулятор (цифра 3) был снят заблаговременно (все действия дополнительно обозначены стрелками на врезке).

Должен заметить, что подобная схема разборки мне в Интернете не встрачалась, хотя просмотрел немало роликов с разборкой нивелиров Hilda. Более того, ожидалось наличие шлейфа разъёмом от кнопок управления до контроллера лазерного уровня, — таковой всегда наличествует в нивелирах, — но всё оказалось гораздо проще: полупрозрачные эластичные вставки на передней панели уровня (см. фото вверху справа) просто прикрывают кнопки на плате контроллера. Таким образом, нажимая на окружность с буквой «H» на панели управления, я фактически нажимаю крайнюю правую кнопку на плате контроллера (на фото отображено голубыми стрелками). Ну, хоть в этом сделали «послабление для народа»…

P.S. Обещанные «Аликом» средства поступили на мой счёт буквально на следующий день — респект и уважуха, как принято сейчас говорить!

>


Комментариев нет:

Отправить комментарий