Поиск по блогу:

воскресенье, 2 августа 2020 г.

Колесование тачки

Пять лет моя безотказная двухколёсная строительная тачка хронически «хромает» на левое колесо: уже через год наметились первые проблемы (приходилось его часто подкачивать), а через два года начались ставшие традицией заклеивания дырочек, дыр и дырищ в камере. Поскольку второе колесо ведёт себя как в первый день покупки, то есть, не вызывает даже малейших нареканий, манипуляции с «больным» уже надоели: терпение лопнуло или, говоря более понятным языком, «терпець урвався».

Результатом решительного пресечения шиноремонтной деятельности стало приобретение нового колеса, ну, не в полном комплекте (с диском), а только покрышки с камерой.

Читать дальше...

Первым побуждением было схватить в «Эпицентре» весьма похожее, но уточняющие вопросы продавца о калибре чуть было не вынудили меня глупо и растерянно улыбаться в ответ, поскольку я не очень–то понимал о чём он спрашивает. Вырвавшись из торговой точки, первым делом занялся самообразованием.

Довольно быстро выяснилось, — отдельная благодарность за это Интернету, — что каждая шина несёт на себе информацию, как минимум о ширине, высоте и посадочном диаметре (см. рисунок слева), причём именно в указанной последовательности, но с различными разделителями (/, ×, - или пробел), и величины указываются в миллиметрах, дюймах или в обеих размерностях одновременно (высота профиля может указываться в процентах он ширины); в некоторых нотациях высота профиля может опускаться. Ещё одной важной характеристикой покрышки, является норма слойности (обозначается НС или PR – ply raring), но она связана уже не с размерами шины, а с её качеством: чем больше сопровождающее эту аббревиатуру число, — перед ней или после, через тире, — тем большую прочность имеет изделие. Изначально она действительно отражала количество слоёв корда, но сейчас имеет другой физический смысл, хотя название осталось старое.

Теперь, возвращаясь к моей многострадальной растерзанной покрышке (см. фото внизу слева), я знаю, что её ширина составляет 4,8 дюйма (122 мм), высота — 4" (102 мм) и посадочный диаметр — 8" (204 мм). Кстати, такими же размерами будет обладать шина на которой выдавлено 4.8×4.00-8 или 4.8-8 (без указания профиля). Уже упоминавшийся Интернет позволил практически без усилий заказать новую шину, — её размер–то я уже точно знаю, — за приемлемую цену, причём вместе с новой камерой (см. центральное фото внизу). Норму слойности для покрышек рассматриваемого типа продавец вообще не указывает, поэтому, как говаривал известный украинский политик, «маємо те, що маємо»: можно было, конечно, обрадоваться — новая шина имеет 4PR (см. фото внизу справа) против 2PR старой, но на самом деле разница совершенно незначительная, а для настоящего восторга эта величина должна быть двузначной.

Может удастся надолго забыть про проблемы с колёсами тачки?



Комментариев нет:

Отправить комментарий