Поиск по блогу:

вторник, 28 марта 2017 г.

Скорая помощь тачке

«Что имѣемъ, не хранимъ; потерявши, плачемъ», и я полностью согласен с Козьмой Прутковым, включившим это высказывание в свой сборник афоризмов, а также А.Писемским, использовавшим его в своём романе примерно в то же самое время, что и К.Прутков, и более современными поэтами, интенсивно встраивающими эту мудрость в свои стихи. Действительно, пользовался я своей строительной тачкой почти два года изо дня в день и не всегда обращал внимание на её ценность и незаменимость.

И вдруг оказалось, что одно из колёс моего грузового «железного ишака» пришло в совершенно неработоспособное состояние, и транспортное средство непригодно для использование. Если выразить проблему более простыми словами, то правое колесо спустило начисто: в покрышке обнаружилось повреждение (см. фото справа) и даже нехитрый анализ ситуации неумолимо подвёл к выводу о наличии аналогичного повреждения камеры — каждый раз свеженакачанное колесо через пару часов фатально «испускало дух».

Читать дальше...

Первым побуждение было желание сбегать на рынок и купить новое колесо, но потом вспомнилось далёкое счастливое детство, когда пацаны постарше с ужасно деловым и серьёзным видом ремонтировали латаные–перелатаные камеры своих велосипедов: они отрезали кусок резины от окончательно непригодной старой камеры и наклеивали на выявленную дырку в камере ещё условно–пригодной.

Сам я этим никогда не занимался, то есть, практических навыков в этом таинстве не имею, но наблюдать приходилось неоднократно, в том числе, и действия автолюбителей, попадавших в сходную ситуацию. В общем, довольно быстро и легко разбортировал я проблемное колесо и извлёк сдувшуюся камеру.

Предчувствия меня не обманули, равно как и тонкий, но глубокий анализ ситуации — дырка в камере была (см. фото слева). Однако, старой ненужной камеры, из которой можно было вырезать нужную заплатку в наличии не оказалось, поэтому на рынок идти всё–таки пришлось: нужно обзавестись или самими заплатками, или материалом, из которых их можно изготовить.

До рынка я не дошёл: в подземном переходе возле большого транспортного хаба (там, где сходятся автостанция, железнодорожная платформа, станция метрополитена и стоянки полудиких междугородних маршруток) обнаружился нужный ремкомплект. Поэтическое название «Красное солнце» (Red Sun) и код RS2401 (подозреваю, что RS означает Repair Set — ремонтный набор, первые две цифры 24 — количество заплаток, а последние 01 — количество тюбиков с клеем) оказались единственными идентификационными надписями на упаковке — никаких сведений об изготовителе или, хотя бы, штрихкода. Тем не менее, сомнений в происхождении этого набора не возникло — весь мир знает, что красное солнце светит исключительно над великой Янцзы.

На обратной стороне коробочки обнаружилась инструкция по применению комплекта на шести языках (уверенно опознал немецкий, английский и итальянский), но содержание и грамматика текста только подтвердило безошибочность догадки о происхождении. Впрочем, предлагаемая производителем технология ремонта не отличается от интуитивно угадываемой: зачистить место повреждения, нанести клей из прилагающегося тюбика, подождать до полного высыхания, наложить заплатку и плотно её прижать по месту постоянного базирования.

Повреждённый фрагмент камеры тщательно зачистил наждачной бумагой, не менее тщательно протёр уайт–спиритом и нанёс тонкий слой клея из прилагаемого тюбика (см. №4 на центральном фото внизу).

Заплатки изготовлены из какого–то пластика и резину совершенно не напоминают, за исключением, разве что, чёрной вставки на верхней поверхности неизвестного назначения. Отрезав от блока одну заплатку, аккуратно снял металлическую плёнку (см. фото внизу слева и №2 на центральном фото) и, стараясь не прикасаться к освобождённой поверхности заплатки, уложил на подсохшее пятно ранее нанесенного клея (на центральном фото внизу обозначена цифрой 1). Ну, и прижал сильно, настойчиво и энергично. Осталось снять верхнюю защитную целлофановую плёнку (на том же фото обозначена цифрой 3) и провести контрольное «надувательство» (см. фото внизу справа).

Окончательные результат единодушно (поскольку в оценке принимала участие единственная моя душа) был оценен как положительный — утечек воздуха не обнаружено, заплатка держит то, что должна держать. С чувством глубокого удовлетворения принудительно спустил воздух из камеры, вставил её в колесо, забортировал и снова накачал: вот уже два дня падение давления не наблюдается, по крайней мере на ощупь.

Кстати, на надорванной покрышке просто мазнул внутри трещины клеем «Момент» и почти восстановил её целостность.



Комментариев нет:

Отправить комментарий