Поиск по блогу:

воскресенье, 28 июля 2019 г.

Пробоины в днище

На протяжении десятилетий взрослой жизни, насыщенных безостановочным накоплением житейского опыта, у меня сложилось стойкое и окончательное убеждение в одноразовости всех надувных изделий, предназначенных для использования вблизи воды или в воде. Что характерно, независимо от торговой марки и авторитета производителя надувные матрацы, круги, напульсники и иже с ними максимум через месяц перестают удерживать в своих утробах воздух из–за невесть откуда взявшихся проколов.

Дорогие предметы кто–то ещё может попытаться отремонтировать (с весьма сомнительным, как правило, результатам), а дешёвый околопляжный ширпотреб обычно беспощадно выбрасывается под слёзы и завывания расстроенных мелких чад.

Именно из этих соображений я наотрез отказался от приобретения надувного бассейна в качестве ёмкости для полива и остановил свой выбор на псевдокаркасной модели. Но, поскольку материал, из которого изготовлен мой бассейн, ничем не отличается от материала надувного «собрата», — по крайней мере, материал днища моего бассейна. — то особых иллюзий по поводу долговечности своего изделия я не питал.

Как поётся в бессмертном творении «Пиф–паф ой–ой–ой», «предчувствия его не обманули»: не прошло и месяца, как в донной части моего бассейна появились несколько маленьких дырочек (скорее всего, я недостаточно тщательно подошёл к подготовке площадки для размещения нежной ёмкости). Строго говоря, образовавшиеся отверстия никак не влияли на «держащую способность» бассейна: если вода и утекала через них, то на фоне общего объёма (около кубометра) это совсем не было заметно.

Тем не менее, проблема оставалась, и я решил её ликвидировать. Для начала применил ремонтный набор, который хорошо зарекомендовал себя в позапрошлом году при ликвидации прокола в камере колеса строительной тачки, а также при устранении аналогичной неприятности в колесе велосипеда (на фото слева — овальная заплатка тёмно–коричневого цвета с чёрной серединой).

Другую дырочку решил залепить заплаткой, которая шла в комплекте с бассейном и представляла собой квадратик со стороной около 5 см. После отделения липкой ремонтной плёнки от основы, оказалось, что она практически ничем не отличается от самого обычного скотча. Именно таким, самым обычным скотчем я перекрыл третье отверстие: нужно же сравнить поведение похожих материалов (на фото слева можно разглядеть заплатки из «фирменного» и обычного скотчей).

Последующая эксплуатация отремонтированного бассейна не выявила каких–либо различий в качестве трёх видов заплаток: все держатся нерушимо, не отклеиваясь и не пропускают воду. Теперь я не боюсь новых повреждений: скотча у меня хватит (тем не менее, платформу для установки бассейна облагородил, чтобы снизить риск появления новых проколов).


Комментариев нет:

Отправить комментарий