Поиск по блогу:

среда, 20 сентября 2017 г.

Практыльная реанимация

Я, конечно, свою вину полностью не отрицаю, но уповаю на смягчающие обстоятельства: гибель штатного фильтра моего пылесоса настигла меня в критической ситуации и продолжать интенсивно–пылевые работы совсем без отвода взвешенных в воздухе результатов штробления стен не было никакой возможности. Вообще никакой!

Поэтому, в качестве временной меры пришлось использовать мой КЦП–С–М, движимый «Практылем», как вульгарный ветродуй без фильтра: выпускное отверстие пылесоса направлялось в открытое окно и форс пыли преимущественно выдувался из внутреннего помещения дома. Но уже тогда у меня временами замирало сердце, когда я представлял себе то, что успевало оседать в пылесосных внутренностях.

Читать дальше...

Никаких надежд и радостных ожиданий с предвкушениями поездка в «Леруа» не вызывала и негативный результат полностью оправдался: никаких сменных фильтров для моей модели Practyl нет, не было и не будет, хотя при покупке пылесоса консультант–продавец заявлял совершенно противоположное. По всему выходило, что два года тому назад я купил одноразовый пылесос и разумной альтернативы приобретению нового борца с пылью нет. Рассматривая имеющиеся в продаже другие бюджетные модели, я обратил внимание на «старшего брата» моего «Практыля»: тот же бренд, но бак для мусора чуть поменьше (12 литров вместо моих 15), зато мощность побольше (1200 ватт против 800 у моей модели). Однако серьёзные сомнения вызывал материал бака и креплений: они выполнены из пластмассы, в то время как мой старенький Practyl металлический (бак и защёлки), а будь они пластмассовыми — давно бы разлетелись на куски (не счесть сколько раз он у меня падал).

Пристальное изучение нового кандидата на роль борцуна за чистоту сосредоточилось на конструкции пылеуловителя. Оказалось, что вместо барабанного фильтра, которым был оборудован мой пылесос, новая модель имеет несъёмным пластмассовый каркас в виде усечённого конуса, на которые натягивается мешковидный фильтр из нетканого материала.

В принципе, остатки от моего фильтра, предусмотрительно не выброшенные после варварской разборки мало чем отличаются от каркасного стакана (см. фото слева), так что фильтровальный мешок можно вполне использовать и в моём случае.

Купил два, поскольку цена оказалась почти символической. Кстати, окажись в наличии «родной» фильтр для моего пылесоса, его цена запросто могла быть равной половине исходной стоимости всего агрегата (это я экстраполировал цены на наличествующие фильтры для бошей–карчеров). Инструкция по использованию фильтра нанесена непосредственно на ткань в виде пиктограмм (см. фото справа): надеть горловину фильтра с резинкой на каркас, натянуть до упора, убирать пылесосом мусор, избегая всасывания жидкостей.

Так я и поступил. Строго по инструкции. Дисциплинированно и неукоснительно соблюдая. Ну, разве что, допуская мелкие вариациями с поправкой на непреодолимые реалии (см. серию фотографий внизу).

А перед этим я решил восстановить историческую справедливость и, по возможности, очистить вентиляторно–двигательный блок, смонтированный в крышке (см. первое фото вверху справа, рядом с заглавием статьи), от накопившейся в нём пыли.

Поскольку при каждом включении пылесоса (без накопительного бака), а также при создании резкого перепада тяги (ладонью перекрывалось всасывающее отверстие) из выдувного патрубка выбрасывался шлейф пыли, открывшаяся после почти полной разборки моторного блока картина (см. фото внизу слева) даже не шокировала, так как была вполне ожидаемой. Что можно, было помыто, что нельзя — протёрто и вычищено (см. центральное фото внизу), и на конечном этапе сборки стык с крышкой загерметизирован силиконом (см. фото внизу справа): из этого стыка время от времени тоже вырывались клубы пыли.

Затем, благословясь, приступил к контрольно–показательной уборке. «Практыль» взревел и начал тянуть в себя всё подряд как во времена далёкой молодости.

Минут через пятнадцать после начала ликвидации тянь–шаней мелкой крошки и алтаев ещё более мелкой пыли всасывающая способность пылесоса заметно снизилась, хотя и оставалась на вполне приличном уровне. Вскрытие «мусорохранилища» явило взору тщательно покрытый пылью новый фильтр (см. фото слева, сравните с изначальным состоянием — правое фото в серии о надевании мешка на каркас).

После очистки фильтра, — достаточно было лишь тщательно вытрусить–выбить мешок, — я поэкспериментировал с использованием пылесоса без приставки–циклона. Результат оказался неутешительным: при «прямом» всасывании мелкодисперсной пыли, непосредственно в бак Practyl она плохо задерживалась фильтром и выбрасывалась из «выхлопного» патрубка заметными клубами. Не исключено, что частично пыль проникает в моторно–вентиляторный блок и при работе в тандеме с дополнительным циклоном, но проверка уровня загрязнённости внутренностей крышки не входит в список дел на ближайшую перспективу.

Следует отметить, что от очистки к очистке фильтра всасывающая способность «Практыля» немного снижается, но это становится заметно только через существенное количество циклов: видимо, часть особомелкодисперсной пыли остаётся в материале навсегда и не поддаётся удалению. В любом случае, при удалении строительного мусора с большим содержанием пыли необходимо использовать предварительный циклон, хотя и в нём пыль оседает очень медленно.

Вот закончу штробить стены, уберу весь образовавшийся мусор и после этого полностью заменю мешок (у меня же их два) — мусор с небольшим содержанием пыли будет не столь агрессивно забивать фильтр.



Комментариев нет:

Отправить комментарий