Поиск по блогу:

понедельник, 8 июня 2020 г.

Чесночные стрелки — из огорода в тарелки

Даже начинающий «чесноковод» знает, что стрелки, — цветоносы (см. фото справа), на которых в последствии появляются цветки и плоды, воздушные бульбочки, — нужно обязательно удалять, поскольку сила и энергия растения тратится не на рост головки в земле, а на задачу продолжения рода, то есть, будущего посевного материала для новых поколений. Впрочем, несколько стрелок можно, и даже нужно оставить: и бульбочки получить (это плоды, а не семена!), и по созреванию коробочки определить время уборки урожая. А у рокамболя такие стрелки вообще являются атавизмом: не образуют плодов — плоды–«детки» формируются в земле, возле головки.

В этом году у меня растёт два–три десятка чесночин, посаженных с прошлой осени. Кстати, воздушные бульбашки (тоже высаженные осенью) демонстрируют весьма печальную динамику роста и, похоже, урожая от них я не дождусь — наверное, что–то не так я делаю.

Читать дальше...

В общем, собрал я небольшой пучок молодых стрелок и случайно вспомнил о возможности приготовить из них блюдо для оживления своего полупоходного меню. Непродолжительное уточнение через Интернет подтвердило правильность интуитивного рецепта тушёных стрелок: раньше я их никогда не готовил, но технология представлялась довольно очевидной.

Для начала собранное сырьё промыл, разделал и порезал (см. фото внизу): от исходных стрелок (цифра 1), отрезал утолщение, из которого в дальнейшем будет развиваться коробочка (2) и «хвостик» коробочки (цифра 3, не знаю как эта часть правильно называется — ну, не ботаник я!), после чего остались стебли стрелок (4). Вообще–то, из природной экономии я принял ошибочное решение пустить в дело и «хвостики», но они оказались довольно жёстким и немного портили общее впечатление от блюда. Решено: в следующий раз «хвостики» отделяться не будут, а вместе с несостоявшимися коробочками уйдут в отбросы. Разделанный продукт был помещён на разогретую сковородку с топлёным маслом.

На обжарку стрелок ушло около пяти минут, затем на сковородку были добавлены две ложки сметаны, специи (люблю куркуму, паприку и острый перец), соль и около стакана молока — можно было обойтись простой водой, но у меня истекал срок хранения на остатки молока, так что удачно подвернулась возможность не выбрасывать.

Протушенные в сметанно–молочной среде в течение 15 минут стрелки изменили свой цвет (см. фото слева) и потеряли исходную жёсткость, зато хорошо напитались ароматом и вкусом специй.

Не скажу, что вкус блюда оказался умопомрачительным (тем более, что с солью я немного переусердствовал), но внучка с удовольствием и неоднократно дегустировала получившийся продукт, а я с удовольствием доел остальное.

Хоть давным–давно уже не юный (эх, где мои семнадцать лет и острые коленки?!), но всё ещё пытливый ум никак не мог успокоиться по поводу внутреннего содержания будущих плодовых коробочек (на верхней серии фотографий они помечены цифрой 2)

Буквально несколько десятков секунд, — на препарирование «жертвы», подключение к USB–порту микроскопа и запуска соответствующей программы, — и я любуюсь загадочным и чарующим миром, в котором собирались расти и развиваться чесночные цветки (см. фото справа). Неужели становлюсь ботаником на старости лет?



Комментариев нет:

Отправить комментарий