Поиск по блогу:

пятница, 5 июня 2020 г.

Два с половиной луча

Строительство дома, как нетрудно догадаться, сопряжено с определённом дискомфортом для проживающего и производящего работы на объекте владельца — это вам не городская квартира с горячей и холодной водой, светильниками, розетками, газом и другими удобствами (если, конечно, эти самые удобства не отключены на неопределённый срок из–за аварии или утомительной длительной профилактики). Поэтому нам, строителям и почти загородным жителям, приходится изощряться: готовить на электроплитке, устраивать летний души из бака (если таковой имеется) или множества шестилитровых банок, а после захода солнца никак не обойтись без независимого переносного источника света. Кстати, необходимость в фонарике существенно возросла после начала формирования внутридомовых стенок–перегородок — резко снизилась освещённость в некоторых отдельно взятых местах, требующих дальнейших строительных манипуляций.

Первый мой «светоч», — аккумуляторная «жужжалка», подзаряжающаяся при интенсивном качании пальцами встроенного рычага, наподобие кистевого эспандера, — была приобретена за совершенно смешную цену и продержалась до полного распада на куски, не всегда совпадающие с составными частями, в течение двух лет. Второй, точно такой же, но теперь уже купленный в четыре раза дороже, освещал моё бытие в селе всё те же два года. Потом мне достался ненужный зятю фонарик с зарядным устройством, но его хватило только на месяц (дальнейшая его судьба мне не известна).

Читать дальше...

И вот, обзавёлся я очередной светоиспускающей штуковиной. Сначала у меня не возникало сомнений по поводу форм–фактора нового фонарика, но в процессе листания страниц с многочисленными предложениями, я увидел весьма интересный объект: привычный ручной фонарик с непривычной боковой направленностью луча (если кто помнит старые советские фонарики на плоской батарейке, тот поймёт меня сразу) и не встречающимся нигде более бонусом в виде «сбруи», которую можно надевать на голову и вставлять в специальный держатель собственно фонарик — получается своеобразная система «2 в 1». К сожалению, эта модель оказалась устаревшей и остатки мне захватить не удалось. Тогда я обратил свой на налобные «светила» и нашёл довольно интересный, с моей точки зрения, вариант.

Продавец из г.Харькова предлагал на OLX девайс под названием Boruit HL-745, содержащий три светодиода небольшой можности для ближнего света и один довольно мощный для дальнего; извлекать аккумуляторы для зарядки не требуется — они заряжаются непосредственно в блоке, который расположен на затылочной части наголовной «сбруи» при подключении к сети через прилагаемое зарядное устройство. В общем, приобрёл я этот фонарик за весьма демократичную цену чуть менее десяти американских денег.

Хочу сразу предупредить любезного читателя, что ни секунды не сомневался в китайском происхождении изделия, но несколько недооценил уровень его «китайскости». А ещё хочу предупредить, что несмотря на все упомянутые ниже недостатки и несуразности, я не сожалею о покупке, хотя не стану настойчиво рекомендовать: я весьма философски отношусь ко многим выявленным огрехам конструкции и исполнения, но устройство выполняет свои функции, и это меня удовлетворяет.

Пришедшая мне по почте коробочка содержала в себе сам фонарь (на фото слева обозначен цифрой 1) с системой крепления на голове (широкие чёрные резинки; цифра 2) и аккумуляторным отсеком (3), кронштейном для крепления фонаря на руль велосипеда (4) и двух «зарядок» со штекером 3,5 мм, также известным как «тонкая Нокия» — одна из них предназначена для работы от сети 220 В, вторая — от автомобильного прикуривателя (у меня сразу возникла идея переделать вторую, бесполезную для меня в более универсальную с разъёмами под USB и микро–USB, но об этом пото́м).

Никакого вкладыша–инструкции не обнаружилось — не только на русском или исковерканном английском<, но даже на китайском. На коробке имеется гордая надпись довольно крупными буквами «MADE IN CHINA» и никаких глупостей в виде названия производителя с адресом и контактными данными или штрих–кодом. В общем, «чайна форева!».е/p>

Всё, что приведено ниже почерпнуто исключительно в результате тщательного изучения упаковки–коробки, поэтому особого доверия не вызывает: даже не возьмусь предположить, насколько требуется делись всю эту информацию, но буду засорять текст используя перед каждым якобы фактом слово «якобы». Начну с того, что моя модель называется W602 — об этом, наверное, свидетельствует «цяточка» напротив одного из трёх вариантов . Центральный прожектор оснащён светодиодом T6, создающий световой поток в 500 лм и двумя светодиодами марки XPE, добавляющими ещё 300 лм вдвоём. Питание осуществляется одни или двумя аккумуляторами 18650
На трёх плоскостях коробки изображены модели W601, W602 и W603 (см. фото ниже). Я до рези в глазах рассматривал картинки, пытаясь, как в детской игре, найти десять отличий — ничего у меня не получилось. Если мой любезный читатель уже устал от многих букв, то имеет возможность немного отдохнуть и расслабиться, попытавшись найти хотя бы одно отличие.

Теперь о том, что мне удалось выяснить самостоятельно при освоении изделия.

Блок светильников с кнопкой включения и переключения режимов (на фото внизу кнопка обозначена цифрой 1), жёстко смонтированный на платформе (3), которая присоединяется к поворотному держателю (2), закреплённому на «сбруе», надеваемой на голову. Платформа (3) фиксируется в держателе (2) при помощи защёлки и може проворачиваться (вместе со всем блоком светильников) в вертикальном направлении примерно на 60° (по синей круговой стрелке). Кроме того, боковые (малые) излучатели могут независимо друг от друга поворачиваться в вертикальной плоскости относительно платформы (3) и «большого» фонаря (10) почти на 180° (по красной круговой стрелке). При необходимости блок светильников может переставляться в хомут–держатель для крепления на руль велосипеда (5), которые снабжён собственной внутренней защёлкой для фиксации платформы (3). Блок питания содержит два аккумулятора (6) и закрывается гибкой резиновой крышкой (7), которая в «боевом» положении примыкает к затылку (имеется небольшое колечко, объединяющее корпус контейнера с крышкой, что усложняет её случайную потерю при снятии). Для подключения зарядного устройства в корпусе имеется гнездо (8), а в заднюю плоскость контейнера вмонтирован красный светодиод (9), который включается одновременно с включением основного фонаря (очевидно, при использовании в велосипедном режиме выполняет роль заднего стоп–сигнала).

При нажатии главной (и единственной!) кнопки первым делом включается большой мощный фонарь (10), оснащённый светодиодом Т6: вращение его линзы (по сиреневым круговым стрелкам), жёстко закреплённой в корпусе (то есть, приходится вращать весь корпус) позволяет изменять площадь освещения от большой вблизи (10–15 м) до концентрированного пятна на достаточно большом удалении (по моим оценкам — около 70 м). При повторном нажатии кнопки (1) основной фонарь отключается, но начинают светиться два боковых (11), работающие на светодиодах XPE. Я обратил внимание, что правый малый фонарь менее яркий и его свет заметно «теплее». Пристальное рассматривание заронило подозрение, что внутрь светильника попала грязь, но разборка предварительный диагноз не подтвердила: доступ во внутреннюю полость конической пластмассовой линзы (12) невозможен, поэтому она была возвращена на штатное место и вновь закреплена на месте стопорным кольцом (13) — различие между светоотдачей списал на традиционные китайские технологии, которым чуждо понятие качества выпускаемой продукции (может даже этот светодиод был взят из неликвидов). Так что, на полноценных три светильника мой фонарик никак не тянет, максимум 2,5.

Третье нажатие кнопки приводит к устойчивому свечению всех фонарей блока, а четвёртое переводит устойчивое свечение в режим стробоскопа — очень, должен заметить, мерзкое и неприятное явление, которое я пытаюсь как можно скорее прекратить, нажимая на кнопку ещё раз, чтобы всё выключить.

Я уже упоминал, что, по большому счёту, доволен приобретением: два малих светильника очень удобны при работе в условиях малой освещенности (вечерние часы, пасмурная погода, удалённость от окон), а ночью на открытом воздухе хорош сильный основной фонарь. И, главное, руги свободны!



Комментариев нет:

Отправить комментарий