Поиск по блогу:

понедельник, 3 июня 2019 г.

Стрелы, луки, чесноки

Два года тому назад я сыпанул в один из своих огородных коробов все имеющиеся семена лука–батуна из двух пакетиков. Никакого результата в том же году я не получил и решил, что семена оказались «дохлыми».

Зато ранней весной следующего года появились дружные всходы и очень порадовали свежей зеленью. Весной этого года история повторилась: только сошёл снег, а я уже едва успевал стричь зелёные перья, которые при малейшем промедлении быстро становились грубыми и уже не слишком годились к употреблению в сыром виде.

А в середине мая вся моя «зелёнолуковая» грядка вдруг выбросила цветоносы (см. фото справа).

Читать дальше...

Вообще–то, я особо не вникал в особенности выращивания именно этой разновидности лука, уделяя пристальное внимание борьбе со стрелками у репчатого лука. Поэтому изрядно удивился, когда оказалось, что цветоносы у лука–батуна ничем не отличаются от его перьев: по крайней мере, я не смог найти различия между побегами, увенчанными цветками и лишёнными такой красоты. Бороться с цветками так же как со стрелками у лука, выращиваемого на репку я не стал, — репка у батуна не предвидится, — но в скором будущем мне грозит изобилие семян, которые мне совершенно не нужны: в следующем году хочу точно так же попробовать шнитт–лук.

Зато стрелки чеснока и рокамболя, посаженных мной под прошлую зиму, потребовали незамедлительной реакции. Эти стрелки дружно появились на всех растениях чеснока вначале июня и были безжалостно удалены с думой о грядущих крупных и вкусных головках. На всякий случай оставил три стрелки: решил вырастить семена чеснока (см. фото слева), — почему–то они нигде не продаются вообще, — и поэкспериментировать с ними в грядущем сезоне.

Одна стрелка появилась и на рокамболе, но также была удалена: этот вид не образует семена на цветоносе — его «детки» формируются в грунте, рядом с основной головкой.

За несколько дней до обнаружения стрелок я предпринял попытку оздоровления моих чесночных посадок: довольно много перьев растений приобрели выраженный жёлтый цвет, что свидетельствует о недостатке сульфатов. Мне часто попадались рекомендации подкармливать в таких случаях лук–чеснок калием, но комизм ситуации заключается в том, что калий зачастую вносится в виде сульфата и многие ВДУЗы свято верят именно в «калийную» версию, активно и агрессивно её пропагандируя.

Оказалось, что разжиться сернокислым калием (K2SO4) не так уж и просто, более того, я вообще не смог его нигде купить. Пришлось ограничиться сульфатами магния (MgSO4), железа (FeSO4) и меди (CuSO4): по столовой ложке магнезии и железного купороса, а также половину ложки медного купороса на ведро воды и по стакану получившегося раствора под каждое растение.



Комментариев нет:

Отправить комментарий