Поиск по блогу:

среда, 24 июня 2020 г.

Кушаю «скуше кнежевски»

У одиночного пребывания на стройплощадке есть досадный недостаток — приходится время от времени озабочиваться питанием (питьё кофе под ломтик очень чёрного шоколада не в счёт). Конечно, если речь идёт об экспериментах с ранее незнакомыми блюдами, как, например, недавнее приготовление чесночных стрелок, то непроизводительными затратами драгоценного времени можно слегка пренебречь. Но во всём остальном…

Значительно упростило мою жизнь на стройке изучение основ маринования мяса: уже второй сезон я готовлю себе нежнейшие и вкуснейшие блюда, — это не только моя оценка, семья полностью разделяет такое мнение, — при минимальных усилиях: на приготовление маринада и подготовку мяса уходит 10–15 минут и пара минут на размещение продукта в духовке (время пребывания в маринаде и в духовке не считается — никаких моих усилий при этом не требуется, и я могу заняться чем–нибудь полезным и нужным).

Читать дальше...

Худо–бедно решалась проблема разнообразия меню: вместо мяса нужно есть рыбу, поэтому в текущем строительном сезоне со мной на объект регулярно выезжает свежемороженая скумбрия. Её я разделываю на филе, щедро посыпаю карри и паприкой, запекаю в фольге. И всё бы ничего, но попался мне на глаза один рецептик в интернете, и я решил его опробовать (для разнообразия). Опробовал и потерял покой. Точнее, опробовал рецепт, попробовал получившееся блюдо и потерял покой от сожаления, что до сих пор давился просто запечённой макрелью. Получившееся блюдо (см. фото справа в самом верху, рядом с заглавием статьи), можно сказать, перевернуло представления о приготовлении рыбы..

Мне приоткрылся глубинный смысл того, почему сербы и словаки называют скумбрию «скуше»: я её не столько скушал, сколько алчно сожрал, но название «сожраше» посчитал для подобного деликатеса несколько вызывающим. Вообще–то, ресурс, на котором я подсмотрел этот рецепт никак это блюдо не называл, поэтому решил назвать его сам, и поскольку «скуше» уже невозможно отменить (или всё–таки лучше «сожраше»?), осталось на том же сербском добавить «кнежевски», то есть, «по–княжески», так как инцидент произошёл в моём маетке в селе Княжичи.

Готовить это чудо чудное и диво дивное оказалось до неприличия просто: сначала замешивается маринад из трёх столовых ложек сметаны, такого же количества соевого соуса и двух столовых ложек горчицы (на фото внизу слева — упомянутые исходные ингредиенты, их смесь в плошке и почищенная и разделанная на порционные куски тушка скумбрии). Как вы понимаете, я не смог удержаться от лёгкого выпендрёжа и сыпанул в маринад немного красного острого перца и карри. Рыбка полежала в жидкости около часа (можно и лучше подольше), после чего под неё были уложены слоями лук и помидор (без помидора блюдо получается несколько слащавым).

И в духовку на полчаса при температуре 180°

Пријатно и dobrú chuť!



Комментариев нет:

Отправить комментарий