Наконец–то, добрался я до практической реализации одного из ключевых этапов обживания строящегося дома — оштукатуриванию газобетонных стен первого этажа. Казалось бы, толщина покрытия всего полтора сантиметра, — мизер по сравнению с 40 см газоблоков, — но важность этой тонкой плёнки невозможно переоценить: и улучшает теплоизоляцию (перекрывает мостики холода, появившиеся из–за огрехов кладки), и коренным образом преобразует внутреннюю атмосферу в доме (ровные красивые стены).
Очень хотелось выполнить этот этап ещё в прошлом году, — интенсивно штробились стены, быстро укладывался кабель в штрабы, — но ранние осенние заморозки вынудили перенести штукатурные работы на следующий сезон: велика была опасность того, что до морозов влажная штукатурка не успеет высохнуть. А рисковать не хотелось — удовольствие не из дешёвых.
Этот же аргумент вынудил меня умерить собственные аппетиты по поводу объёмов работ: изначально я был непоколебимо настроен оштукатурить дом и внутри, и снаружи, но после подсчёта «золотого запаса», ознакомления с ценами на материалы и работу, почёсывания в затылке, наморщивании лба и шевеления извилинами решил ограничиться только внутренней отделкой. Сразу должен заметить, что самостоятельно штукатурить стены я категорически отказался — имеется кое–какой опыт в этой части и он не очень–то способствует оптимизму (ни по срокам, ни по качеству исполнения работ).
Предложений по ручному оштукатуриванию много, но у всех исполнителей присутствует настораживающая опция — нанесение по маякам (стоимость выше) или без маяков (дешевле). Никак не могу понять, как можно качественно наносить штукатурку без маяков? Полагаться на, якобы, высокий уровень мастерства исполнителя, по меньшей мере, несерьёзно.
Остаётся безальтернативный путь — класть штукатурку машинным способом (по крайней мере, машинно–штукатуры даже мысли не допускают о возможности выполнения работ без маяков). Собственно, машинная штукатурка отличается от ручной только тем, что штукатурная смесь готовится специальным смешивающим агрегатом и наносится на стену (или потолок) из шланга под давлением. Все последующие операции (разравнивание по маякам, затирание, заглаживание), равно как и подготовительные (грунтовка поверхности, наклейка армирующей сетки) выполняются вручную.
Весьма привлекательны сроки выполнения работ, а техническая оснащённость бригады (штукатурная станция — вещь недешёвая) косвенно свидетельствует о солидности исполнителя: на заре моей строительной эпопеи, шесть лет тому назад, пришлось иметь дело с бригадой, работающей под слоганом «хозяин, дай лопату, хозяин, дай топор», поэтому сейчас я обращаю на подобные моменты пристальное внимание.
Выбор компании, которой я могу доверить свои стены длился года два: наблюдал на различных строительных форумах поведение штукатуров и отзывы о сотрудничестве с ними. В финал «конкурса» вышли два претендента, но ни одному из них я не смог отдать объективного предпочтения: остановился на том, который первым ответил на запрос (видимо, судьба!).


У всех исполнителей существует довольно странная традиция рассчитать стоимость работ по устройству штукатурных откосов исходя из стоимости работ на квадратном метре стены, но применять эту стоимость к одному погонному метру откоса. С учётом того, что откосом считается любая поверхность шириной менее полуметра (кроме оконных и дверных проёмов, уже упоминавшиеся арки и всякие выступы), то квадратный метр даже самого широкого откоса образуется на длине двух метров (0,5 м × 2 м = 1 м²), но традиция непобедима.
На подготовительном этапе осталась нерешённой ещё одна проблема. Отечественная традиция (ещё раз о традициях!) монтажа металлопластиковых окон сводится к установке оконного (или балконно–террасного) блока в соответствующий проём, фиксации его по месту с помощью крепежа (должны использоваться анкерные пластины), быстрой проверке работоспособности (свободно открывается–закрывается) и задувке монтажной пеной неизбежного зазора между рамой окна и проёмом в стене.
Проблема в том, что монтажная пена без защиты со временем разрушается, поэтому её необходимо спрятать от солнечных лучей (на фасаде дома я этот момент «проворонил») и перекрыть доступ к ней влаги. Для решения задачи разработаны специальные герметики, например, торговой марки «Стиз» (см. фото слева): тот, который с буквой «А» предназначен для наружного применения, а с буквой «В» — для внутреннего. Небольшое ведёрко паронепроницаемого «Стиз А» было приобретено ещё пять лет тому назад , но до его использования тогда не дошли руки, и материал уже безнадёжно негоден.
Зато свеженький (изготовлен апреле 2018 года) акриловый «Стиз В» очень вовремя размещён в местах будущего примыкания откосов к оконным и дверным рамам — изнутри дома доступ к монтажной пене для влаги закрыт (роль представленной на фото грунтовке ГФ–021 будет раскрыта в следующих публикациях на штукатурную тему).
Результат получен в процессе выполнения последовательности очень простых операций: с заполненной монтажной пеной щели (на фото внизу — секция 1), срезаются ножом излишки материала (секция 2) заподлицо с металлопластиковой рамой и небольшим уклоном внутрь к стене (секция 3). После этого, на оконную раму наклеивается малярная лента–скотч, оставляя свободными несколько миллиметров со стороны монтажной пены (секция 4) и с помощью шпателя пространство между стеной и краем малярной ленты заполняется акриловым герметиком (секция 5). И, наконец, скотч удаляется (секция 6), предоставляя возможность полюбоваться на результаты своего труда.
На сокрытие суммарных 30,5 метров заполненных монтажной пеной стыков между пятью окнами и стенами, а также входной дверью и стенами были потрачены почти все 7 кг герметика: сказалась не совсем точная подгонка размера дверного проёма к стандартным размерам двери — зазоры между дверной коробкой и стеной оказался великоват.
Комментариев нет:
Отправить комментарий