Пару дней тому назад, во время рутинного использования моего «циклонного пылеуловителя», которому я присвоил милитаристское название «изделие КЦП–С–М», вдруг резко изменились громкость и тональность работы двигателя основной движущей силы сооружения — пылесоса Practyl JN018B–15L–800W (несмотря на то, что он позиционируется как сборщик золы для каминов и котлов, я его успешно использовал для уборки строительного мусора).
Звук перешёл в пронзительный верхний регистр, чем–то напоминая сирену, и по своей интенсивности в несколько раз превысив привычные 76 Дб. Уборка объекта прекратилась, двигатель извлечён и внимательно осмотрен. Никаких видимых повреждений не обнаружено и при контрольном включении на открытом воздухе раздался ещё более громкий и пронзительный вой (двигатель работал вне корпуса пылесоса): стайка птиц резко стартовала из травы возле забора, а бригада строителей, сооружающих метрах в двухстах фундамент нового дома бросила работу и с тревогой начала осматривать из–под ладоней окрестности и небо.
Читать дальше...Мои дальнейшие познания в ремонте электродвигателей ничем не отличаются от вошедших в анекдоты выявления дилетантом неисправности автомобиля, — заглянуть под капот и постучать ногой по колесу, — поэтому немедленно рванул на хозяйственный рынок: там продавцы запчастей охотно берутся за моментальный мелкий ремонт.
Первым делом коллективный «рыночный разум» (скучающие торговцы из соседних точек приняли живое участие в диагностике) возложил ответственность за проблему на подшипники. Действительно, после полной разборки блока двигателя, — собственно электродвигатель и крыльчатка центробежного насоса, — оказалось, что подшипники (см. фото вверху справа, рядом с названием статьи) прокручиваются с трудом, то есть, плотно забиты пылью–грязью. В течение получаса подшипники были заменены на новые, и уровень шума от работающего двигателя, вроде бы, уменьшился, хотя наверняка утверждать было сложно — мне раньше не приходилось слышать извлечённый из пылесоса новый работающий двигатель.
После возвращения двигателя «в лоно» пылесоса, звук от него действительно стал потише (или мне так показалось?), зато вскоре начал ощущаться «тонкий аромат» плавящейся резины или пластмассы и сильно нагрелась крышка, в которой смонтирован электромотор, заметно снизилась всасывающая способность. В общем, стало ясно, что дни пылесоса сочтены и недалёк тот час, когда мне придётся с ним проститься окончательно.
Предпринимать какие–либо меры по дальнейшему предотвращению агонии я не намерен. Во–первых, чего греха таить, мощность его (800 Вт) изначально была маловатой — нужно, хотя бы, в полтора раза больше. Во–вторых, качество сборки, мягко говоря, безобразное и, даже если удастся найти такой же исправный двигатель, то ему уготована такая же судьба (вспомните, хотя бы прошлогоднюю эпопею с фильтром). В–третьих, основные «мусорогенерирующие» работы в моём доме подходят к концу и столь острой потребности в строительном пылесосе, как это было три года тому назад, уже нет.
Итак, я решил «добить» пылесос — буду использовать пока окончательно не погибнет в неравной борьбе с мусором, а там посмотрим…
Комментариев нет:
Отправить комментарий