Поиск по блогу:

среда, 13 июня 2018 г.

Электрокоса Vitals Master — модернизация

Казалось бы, работает моя электрокоса и с трёхлопастным ножом, и с леской, даже есть специально оборудованое место для её хранения — живи, коси, радуйся. Но нам чужды лёгкие пути! Не то, чтобы с мазохистским наслаждением я стремлюсь создавать себе дополнительные трудности, но некоторые идеи, случайно замеченные на необъятных просторах Сети, будоражат воображение и не дают покоя.

«Зацепил» меня небольшой видеоролик о простой, неавтоматической шпульке для лески — отличной альтернативе «автомату», который входит в комплектацию электрокосы.

Читать дальше...

Внутри автоматической шпульки находится подпружиненная катушка с леской: при кратковременном нажатии на красную кнопку во время вращения шпульки, — для этого нужно прижать рабочую зону косы к грунту, — пружина освобождает катушку, она проворачивается и намотанная на неё леска выталкивается из шпульки. Но…

У меня леска постоянно запутывается внутри шпульки и блокирует попытки выталкивания себя же самой наружу: приходится разбирать шпульку и восстанавливать статус кво. В процессе этих «разборок» как–то незаметно с одной стороны отломались ограничители (см. фото слева — на сохранившиеся ограничители указывают жёлтые стрелки). После этого мне стала близка и понятна ситуация, возникшая у автора упомянутого видео: его пластмассовая шпулька разлетелась на так и не разысканные потом части, чудом никого при этом не травмировав.

Вечная и непреложная истина о высокой надёжности простых вещей получила очередной и несомненное подтверждение: в металлической шпульке, не имеющей каких–либо дополнительных частей и деталей просто нечему ломаться. Я нашёл такую в одном из киосков хозяйственного рынка во время недавнего вынужденного похода (пытался реанимировать двигатель пылесоса). Киоск попался на глаза случайно и целиком посвящён всякой оснастке для мото– и электрокос. Простая шпулька по сути является катушкой для намотки лески с приваренной защитной крышкой, в которой имеются четыре диаметрально расположенных отверстия для выпуска рабочих концов лески (см. фото внизу), Если выпущенные концы лески изнашиваются, нужно остановить косу, чуть отмотать леску с катушки и выпустить новые рабочие «усы» через следующую пару отверстий. И всё!

Продавец торговой точки немного скучал, — покупателей маловато, — и охотно пообщался со мной на тему лесок. Моя электрокоса была укомплектована простой прозрачной леской ∅1,6 мм, в новую шпульку–катушку был с демонстрационными целями заправлен небольшой отрезок красной профилированной (в сечении представляет собой пятиконечную звезду) лески ∅2,4 мм, но лучшим выбором мой нечаянный собеседник категорически и безапелляционно объявил оранжевую круглую леску со спиральной канавой (на фото справа представлены отрезки всех трёх лесок).

Его главный аргумент состоял в том, что долговечность лески определяет не форма её профиля, а качество материала, из которого леска изготовлена — по–моему, убедительно и неоспоримо. Он также развеял мои сомнения по поводу диаметра лески: с видом эксперта (а сомневаться в его опыте и знаниях у меня не было оснований) продавец заявил, что поскольку электрокоса рассчитана на работу с трёхлопастным ножом, то без сомнения «потянет» даже трёхмиллиметровую леску. Посчитав, в очередной раз доводы знатока убедительными, я решил «поднять планку» — перейти с лески ∅1,6 мм, на ∅2,4 мм (использование лески ∅3,0 смахивает, на мой взгляд, на экстремизм).

Дома я тщательно изучил под микроскопом имеющиеся образцы, но никаких новых открытий исследование не принесло (на фото внизу, грани лески «звёздчатого» профиля обозначены синими точками, и спиральный паз на круглой леске — синей стрелкой).

Оценить эффективность и работоспособность профилированной лески мне не удалось: будучи намотанной на новую шпульку в неправильном направлении она была беспощадно и неистово разорвана на мелкие клочки в самом начале попытки косьбы. Почти такая же судьба постигла и первый отрезок оранжевой круглой лески: я успел остановиться, когда заметил первые признаки разрушения. После перемотки лески в нужном направлении всё пошло на лад, и я готов подтвердить существенное преимущество нового «траворежущего» элемента.

А что касается «правильной» и «неправильной» намотки лески и порядка установки шпульки в триммер, так я соорудил на эти темы коротенькое видео:



Комментариев нет:

Отправить комментарий