Поиск по блогу:

воскресенье, 25 марта 2018 г.

Второй промежуточный контроль

Прошёл ещё один месяц моего доморощенного эксперимента по выдерживанию семян пониженных температурах — в холодильнике, примерно при 4°C. Результаты первого месяца влажного «зимования» (первая контрольная проверка производилась в последних числах февраля) предоставил пищу для размышлений и относительно разблокирования ингибирующих механизмов, и в отношении неизбежно возникающей микрофлоры.

Второй месяц в чём–то укрепил предварительные выводы, а ещё показал новые образцы «соседей» — плесени, бактерий (как, например, на фото справа, но об этом — в конце публикации).

Читать дальше...

Напомню, что каждый вид семян представлен в моём «исследовании» двумя наборами: в одном наборе семена замачивались в талой воде, а в другом (из той же партии семян) — в растворе железного купороса.

Некоторый прогресс продемонстрировал базилик (сорт «Мистер Барнс»), семена которого были замочены в воде: большинство семян выпустили приличные зародышевые корешки (см. фото слева), хотя месяц тому назад перспектива появления радикул только угадывалась.

Группа подверженная замачиванию в сернокислом железе до сих пор не проявляет каких–либо попыток развиваться, и семена сохраняют «невозмутимость».

Существенно увеличились проростки мелиссы, семена которой были замочены в воде: в массовом порядке появились семядоли (см. фото внизу слева; в прошлом месяце наблюдались первые признаки зародышевых корешков). «Проснулась» и половина группы семян, замоченных в сульфате железа: проростки выглядят не такими длинными, как из «водяной» группы, но тоже дошли до стадии семядоли и выглядят покрепче (см. фото внизу справа).

Семена душицы существенно не изменились: всё так же в группе, замоченной в воде, у большинства имеются небольшие радикулы (если не принимать во внимание мизерный размер самих семян) и всё так же партия, замоченная в FeSO4 сохраняет спокойствие и не демонстрирует желания переходить в активную фазу.

Искупавшийся перед кондиционированием в воде розмарин остался в прежнем состоянии (как и месяц тому назад) — практически без признаков прорастания. Зато пустилась в рост «купоросная» группа: почти половина семян выпустили небольшие зародышевые корешки (см. фото справа).

Стало уже почти традицией появление у семян из этой группы колоний каких–то микроорганизмов, впервые замеченных в феврале в пакете с семенами щавля (на фото колония обозначена стрелками)

Недаром майоран — «старший брат» душицы: поведение его семян в целом повторяет поведение семян «младшей сестры». Также как и у душицы, семена майорана, вымоченные в железном купоросе не проросли, зато замоченные в воде продемонстрировали на протяжении последнего месяца заметную активность (см. фото слева).

В предыдущей публикации по кондиционированию семян мята перечная даже не упоминалась, поскольку с семенами ничего не происходило. Сейчас я упоминаю эту культуру только по тому, что семена всё так же инертны: ни единого признака прорастания, ни среди замоченных в воде, ни в сульфате железа.

По той же причине в прошлой статье не упоминался джусай — не было повода, зато теперь в обоих партиях довольно интенсивно проросли почти все семена безымянного сорта (см. фото внизу слева). А вот джусай «Этюд» продемонстрировал излишнюю скромность: только пара семян, замоченных в воде выпустили робкие радикулы (см. центральное фото внизу), а побывавшие в растворе сернокислого железа вообще не подают признаков жизни, хотя такие признаки подаёт какая–то микрофлора (см. фото внизу справа).

Если месяц тому назад семена «купоросного» щавеля отличились соседством с большим количеством микроорганизмов, то в этот раз никакой микрофлоры в пакетике не наблюдается (не выдержала, видать, пытки купоросом, болезная).

Ещё одно отличие от прошлого месяца — почти все семена проросли и демонстрируют очень длинные нитеобразные зародышевые корешки и появляющиеся семядоли, причём состояние семян в обоих пакетиках, — замоченные и в воде, и в растворе сульфата железа, — одинаковое.

Семена сельдерея за месяц не изменились: всё так же не прорастают, всё так же окружены разноцветными колечками — весёлой микрофлорой, которая, кстати, из пакетиков с семенами щавеля пропала.

Интенсивное прорастание семян чорнобривцев, отмеченное на протяжении первого месяца и даже вдохновившее меня на съёмку по этому поводу коротенького видеоролика, обернулось бедой местного масштаба: семена, замоченные в растворе FeSO4 покрылись чёрной плесенью (см. фото слева — снято при максимальном увеличении через плёнку пакета).

Пришлось эту, предварительно «ожелезенную», группу даже снять с дальнейшего «соревнования»: остались только семена чорнобривцев, которые замачивались в талой воде — с ними пока всё в порядке, радикулы растут. Интересно, что подсохшая плесень при большом увеличении оказалась вовсе не чёрной, а зелёной (см. фото в самом верху справа, рядом с названием статьи), хотя для выброшенных семян это уже не имеет особого значения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий