Поиск по блогу:

суббота, 24 февраля 2018 г.

Промежуточный контроль процесса

Находясь под впечатлением работ американского профессора–химика по преодолению блокировочных механизмов, препятствующих проращиванию семян, месяц тому назад я начал собственный эксперимент — поместил в холодильник семена одиннадцати видов для длительной стратификации. За всё прощедшее время я не заглядывал в пакетики с влажным посевным материалам, поскольку дожидался поступления инструмента для проведения качественных наблюдений.

На днях такой инструмент прибыл, — компьютерный USB–микроскоп, — и я с непреодолимым энтузиазмом, подрагивая от нетерпения окунулся в разглядывание семян очень вооружённым глазом.

Читать дальше...

Это семя базилика из группы, замоченной в талой воде (без купороса) все участники которой массово выпустили радикулы ещё в процессе замачивания (кстати, семена всех прочих растений никаких изменений во внешнем виде тогда не продемонстрировали).
Для проращивания семян мелиссы требуется тёплая среда, но у меня они проросли и в холодильнике после предварительного замачивания в талой воде.
Семена душицы тоже были замочены в талой воде и тоже проросли при пониженной температуре (приблизительно 4°C), и это не противоречит базовой теории, утверждающей, что при такой температуре прорастают 10% семян материнки (в следующий раз посчитаю количество появившихся в группе радикул).
Мои семена розмарина подтверждают ранее выявленную тенденцию и прорастают при низкой температуре.
Похоже, семена майорана, «старшего брата» душицы реагируют на осмотический раствор: слева — фото семени, замоченного в талой воде, справа — в 3% растворе железного купороса. По моему, побывавшее в купоросе семя выпустило более мощный зародышевый корешок.
А вот и «жемчужина» моей экспозиции! Несмотря на то, что подвергшиеся замачиванию в растворе железного купороса семена щавеля так и не проросли, зато вокруг них образовались колонии странной живности (фото слева), которые при максимальном увеличении (фото справа и в самом верху, справа от заглавия статьи) даже способны доставить эстетическое удовольствие, несмотря на возможный вред для семян.
Обнаруженная при минимальном (20Х) увеличении «сыпь» на крохотных семенах сельдерея (на фото слева — см. по синим стрелкам) пока что оставлена без пристального внимания — сохраню интригу ещё месячишко и разберусь с этой микрофлорой в конце марта, при следующем контрольном осмотре объектов стратификации.

Подвергаемые кондиционированию семена чорнобривцев (известных также как бархатцы) тоже проросли после трёхсуточного замачивания в талой воде и месячного выдерживания в холодильнике, а поскольку и само семя, и выросшая из него радикула даже при минимальном увеличении не помещаются целиком в поле наблюдения, я решил снять через микроскоп видеоролик (сразу прошу прощения за невысокое качество: всё–таки это мой первый опыт подобного режима микросъёмки):


P.S. Надолго сохранить интригу мне не удалось — выдержал всего лишь одну неделю: исследовательский зуд вынудил вновь затащить под объектив микроскопа пакетик с семенами сельдерея, замоченными в талой воде (последнее фото в таблице) и рассмотреть его при большем увеличении. Оказалось, что эти семена окружают всё те же разноцветные колечки, что и семена щавеля (см. фото в самом верху, справа, рядом с заглавием статьи): за неделю они заметно подросли и в размерах, и в количестве.


Комментариев нет:

Отправить комментарий