Поиск по блогу:

среда, 3 августа 2016 г.

Мейн латкес

Моя давняя и неослабевающая любовь ко всем блюдам из картошки наполняется особыми цветами и оттенками когда дело касается дерунов. В этом я полностью солидарен с еврейским народом, который вознёс незатейливые латкес — картофельные оладьи–деруны, — в разряд ритуального блюда: Ханука так же немыслима без драников, как православное Рождество — без кутьи, а Пасха — без крашеных яиц и куличей.

Только мою страсть охлаждает жена: наотрез отказывается готовить деруны на нашей городской микро–кухне, не оснащённой вытяжкой. Совсем другое дело — загородный дом, пусть даже в стадии сооружения: наличие на участке шойне, охотно выполняющего на данном историческом этапе функции летней кухни позволяет кардинально решить проблему приготовления любимого блюда.

Читать дальше...

Недавно попался мне в Сети рецепт драников с кабачком (3 картофелины, 1 кабачок, 1 яйцо, 2 столовых ложки муки, соль, растительное масло). Рецепт мне показался интересным, но совершенно не понравился, я бы сказал, вызвал возмущение, переходящее в негодование.

Дело в том, что в рецепте отсутствует даже упоминание о луке, а по моему глубокому убеждению деруны без цибули — полнейший гастрономический нонсенс и вызывают ассоциацию со свадьбой без невесты. В общем, лук добавляю всенепременно и беспрекословно, а количество муки уменьшаю наполовину (будь моя воля, вообще бы исключил, вместе с яйцом, но без них оладки могут не получиться).

Очень кстати пришёлся свежий кабачок на грядке — плод моих поверхностных огороднических упражнений (см. фото слева). Рядом рос базилик, и я не удержался — добавил в картофельно–кабачковое «тесто» немного пряной травы.

В конечном итоге, «панские» деруны (фото внизу слева) удались — ел долго, смакуя, жмурясь от удовольствия. А на следующей неделе решил сделать классические деруны, «чабанские» (в отличие от «панских», для «чабанских» картохи нужно «драть» на крупной тёрке), но добавить фенугрек, чтобы придать блюду грибной вкус. Должен признаться, что грибного вкуса я не почувствовал — то ли больше зелени нужно было добавлять, то ли лук все другие вкусы перебил, — зато драники приобрели игривый зеленоватый оттенок (см. фото внизу справа).



Комментариев нет:

Отправить комментарий