Поиск по блогу:

понедельник, 14 сентября 2020 г.

Вдоль+поперёк

Поскольку очень хочется, чтобы финишная отделка стен санузла была исполнена кафельной плиткой, зашивка каркаса гипсокартоном должна производиться в два слоя, не говоря уж о том, что этот гипсокартон должен быть влагостойким. Некоторые строители настаивают на том, чтобы и в других помещениях, даже неподверженным серьёзным весовым нагрузкам как в моём санузле (плитка с клеем — это вам не кот начихал), тоже выполнялась в два слоя из соображений прочности: не исключено, что «в сердцах» можно пробить один слой кулаком, не говоря уж о скалке, бутылке или табуретке. Впрочем, для меня подобные предосторожности неактуальны: в моей семье буйных и до подобной степени возбудимых нет, а неадекватных гостей я в дом пускать не намерен.

Но «двуслойности» санузла разумной альтернативы нет.

А перед началом обшивания каркаса, как по заказу, попался мне на глаза видеоролик, в котором дядька–строитель демонстрировал изотропность листов гипсокартона: прикладывал к ним одинаковую нагрузку в продольном и поперечном направлении, и доказывал, что их прочность не одинакова — по крайней мере, пытался это продемонстрировать. Не буду оценивать корректность и объективность проведенных испытаний, но полностью отрицать их результаты не возьмусь: если, так или иначе, решил укладывать листы в два слоя, то почему бы расположить один слой горизонтально (вдоль), а другой — поперёк (вертикально)?.

Что я, собственно, и реализовал на практике (см. фото вверху справа, ориентация полос обозначена стрелками). Это оказалось тем более предпочтительным, что существенно упростило заполнение каркаса моей любимой эковатой — не требуется крайне ненадёжное ограждение из крафт–бумаги.


Комментариев нет:

Отправить комментарий