Поиск по блогу:

пятница, 18 сентября 2020 г.

Комфортное коленопреклонение

Избыточные вес и возраст являются серьёзным, чувствительным, досадным и весьма неприятным аргументом в повседневной жизни, но все эти неприятности существенно усиливаются, если речь идёт о необходимость работать, как говорят борцы, «в партере», то есть, в крайне нижнем положении. Укладывая элементы пола, — черновой или финишное покрытие, — закрепляя нижнее концы стоек каркаса перегородок на лежнях, а потом и нижнюю кромку гипсокартонных листов на стойках, монтируя канализационную линию или просто размечая листовые материалы, стопкой лежащие на полу, неизбежно приходится становиться на колени.

Не берусь судить о привычках и предпочтениях стройных и поджарых работников, зарабатывающих строительством на жизнь, — никогда не был стройным и лёгким, никогда не был профессиональным строителем, — но моя солидная фигура даже в молодые годы чувствовала себя недостаточно комфортной, воспринимая всю свою массу на коленные чашечки.

Читать дальше...

Поскольку конца моему строительному процессу пока не видно, а впереди и монтаж каркаса, и укладка настилов и много–много других «коленопреклонённых» операций, обзавёлся я новыми наколенниками (см. фото вверху справа). Внимательный читатель наверняка заметил, что слово «новый» я намеренно выделил, «и это не случайно» (©В.Гусев). Причина в том, что у меня и раньше были наколенники, но сначала — о новом приобретении.

Под торговой маркой Compass, так же как и Expert, китайцы изготавливают много всякой всячины для «Эпицентра» в бюджетном секторе, причём принято считать, что первый бренд — чуть лучшего качества. Вообще–то, выбора особого и не было, а если точнее, то его не было вообще: или бери Compass, или вали домой, заливаясь горючими слезами, предвкушая болезненное ползание на коленях по стройке. Но данная модель наколенников привлекла моё внимание целым рядом весьма существенных и полезных свойств.

Во–первых, металлизированные стержни для крепления пряжек и наличие пряжек: на фото слева различить металлическое покрытие стойки и пластмассовую «пуговицу» (левая часть фотографии) довольно сложно — оба объекта одинаково бликуют, поэтому придётся поверить мне на слово. Пряжка–защёлка (правая часть фотографии) фиксирует матерчатый, но эластичный ремень регулируемой длины.

Во–вторых, каждый наколенник оборудован двумя ремнями: один проходит под коленом, другой — над коленом. И, в–третьих, наружная поверхность наколенника закрыта жёстким пластиковым щитком.

А теперь пришло время вспомнить о моих старых и не очень добрых наколенниках.

Вдвое меньшие по размеру (по сравнению с новыми), с мягкой наружной поверхностью (колени чувствовали все неровности — помните сказку про принцессу на горошине?), каждый из них был оснащён только одной полосой для фиксации на ноге, и эта полоса изготовлена из чёрной резиновой ленты с отверстиями, как на брючном ремне (без пряжек). Очень скоро резина порвалась и её пришлось заменить на широкую бельевую резинку, такую как вставляется в трусы (см. фото справа). Резинки довольно быстро растягивались, и их приходилось часто менять, поскольку наколенники совершенно не держались на положенных местах.

Затем начали обламываться «пеньки», за которые крепятся резинки и, в конце концов, потерялись «пуговицы», то есть, и крепить уже было нечего.

Теперь мой любезный читатель, я надеюсь, понимает, что заставило меня купить новые наколенники и почему я обратил внимание на некоторые отличительные особенности приобретённых изделий: жёсткая внешняя поверхность, по два эластичных ремня с пряжками, металлические или даже псевдометаллические ответные элементы для пряжек.

Пришедшие в негодность наколенники прослужили мне ровно шесть лет и обошлись мне в два раза дешевле, чем новые. Но, что удивительно, за тот же срок курс доллара к гривне тоже увеличился в два раза, так что я почти за те же деньги стал обладателем несравненно более удобного изделия.



Комментариев нет:

Отправить комментарий