Поиск по блогу:

среда, 16 сентября 2020 г.

Излишне ржаные горожки

Мы живём в свободной стране. По крайней мере, так нам талдычат все политики и пропагандисты (Господи, прости: чуть не употребил более подходящее, но срамное слово). По крайней мере, волна демократии, поднявшаяся во времена катастройки, не встречая преград, частенько переходит в разгул дерьмократии. Эти размышлизмы я изложил не для того, чтобы пожаловаться, посокрушаться или порадоваться — просто живём мы так и, волей–неволей, соответствуем (Господи прости: слаб человече перед искусом).

Вот и я не удержался, решил произвести кулинарный эксерсиз, ничем себя не ограничивая — свобода, ёлкин цвет! Сразу должен успокоить впечатлительного читателя — никто в результате моих экспериментов не пострадал (ну, кроме меня самого, но это не считается).

Читать дальше...

До сих пор все мои умения в области теста сводились к жидкому кефирно–яично–мучному месиву для оладий, а всё прочее — только теория, никак не подкреплённая практикой и, потому, нежизнеспособная. А тут на глаза начали повадаться ролики, в котором лихие интернет–повара камстролят неимоверно обалденные вкуснятины из заварного теста, и я уверился в том, что ничего проще быть не может, то есть, мне это дело по плечу.

Очередное пребывание на стройке ознаменовалось всплеском кулинарной активности в тестоведческом направлении: не очень хорошо запомнив выверенные пропорции ингредиентов, я решительно взялся за изготовление этого простого заварного теста, полностью отдавшись фантазии и интуиции — свобода, блин!.

Нашлись 200 грамм пшеничной муки и к ней добавились 100 грамм муки ржаной: пытаясь сотворить в июле белый квас приобрёл эту, для наших мест, диковинку, но с квасом потерпел «фиаску» — продукт остался неиспользованным, и теперь пытаюсь его хоть как–то утилизировать (не выбрасывать же). В смесь «мук» добавил соли, отмеряв из общего количества два пластиковых стаканчика (см. фото внизу слева), залил мучицу 150 мл кипятка и замесил тесто. После остывания добавил в получившуюся серую массу яйцо и мало–помалу домесил тесто на столе, использовав всю остальную муку.

Накануне вечером озаботился начинкой для будущих лепёшко–пирожков: замочил в воде стакан жёлтого гороха (см. центральное фото внизу), на следующий день сварил (булькал больше часа), растолок в некое подобие пюре (обозначено цифрой 1), зачем–то натёр туда же плавленый сырок (2), — свобода, так свобода, что хочу, то и ворочу, — и обязательный зубок чеснока (натёртая масса спряталась на фото где–то в сырке), красный жгучий перец (цифра 3, капсаицин — наше всё!), куркуму (цифра 4, куда же без неё?), соль. Когда фарш был готов снова взялся за тесто: раскатывал скалкой, укладывал на лепёшку фарш, защипывал края и придавал шарообразную форму (на фото внизу справа получившиеся шарики отмечены стрелками).

При попытке раскатать шарик в лепёшко–пирожок тесто начало безудержно рваться и начинка упрямо вылазить наружу. Победить проблему не получилось, и я решил сформированные полупирожки оставить в их незавершённом и непонятном состоянии. Поскольку ни на звание лепёшек, ни на пирожков они претендовать не имели право, обозвал их, отдавая дань с трудом удерживаемому внутри теста гороху, горожками (имею право, поскольку страна–то свободная).

Два горожка засунул на полчаса в духовку, прогретую до 180°, а три пожарил на сковороде в растительном масле. Одной лепёшке начинки не досталось, поэтому изжарил её пустой. На «икебане», изображённой в самой верхней фотографии (справа от названия статьи) жареные изделия расположены в верхней левой части блюда (на 10 часов), печёные имеют пугающе бледный вид с безобразно торчащими «языками» начинки — в нижнем правом секторе (на 5 часов), а разрезанная на две части тонкая лепёшка с «архипелагом» воздушных пузырей — в правом верхенм углу (на 2 часа).

Первый опыт сооружения заварного теста ожидаемо оказался комом, причём не только в прямом, но и в переносном смысле. Извлечены уроки: зря добавил ржаную муку в таком количестве, а лучше было вообще её не использовать; начинка оказалась совершенно невыразительной и лучше найти ей более достойную замену. В общем и целом, вкуснятины не получилось от слова «совсем»: не скажу, что горожки оказались вообще несъедобными, но повторить их нет никакого желания. И никто меня не заставит, потому как живу в свободной стране!



Комментариев нет:

Отправить комментарий