Поиск по блогу:

четверг, 14 февраля 2013 г.

Коммунизм минус советская власть

Предупреждение:
expand
Ну, наконец–то! Наконец–то, сдвинулись с мёртвой точки дело и тело, можно сказать, «процесс пошёл» (© М.С.Горбачёв) и «лёд тронулся» (© О.С.Б-М.Бендер). Справочно: дело — строительство моего загородного дома, а тело — мой бренной организм.

В ноябре прошлого года, после окончания сезона, мой строительный зуд никак не давал мне покоя. Но не даром говорят, что время — лучший лекарь, и строительное томление как–то незаметно рассосалось в новогодне–рождественской праздничной кутерьме, а потом покрылось слоем постпраздничной лени. Я даже устраивал гастрономическо–алкогольные эксерсизы на почве собственного благодушного бездействия. Впрочем, объект моего отвлечения от основной темы безоговорочно достоин того, чтобы совершенно не сожалеть о содеянном.

Тем не менее, как говаривал лет шестьсот тому назад один судья, пытаясь прервать неуместную склоку, которую адвокат Пьер Патлен и скряга–суконщик затеяли в суде — «mais revenons à nos moutons». В моём случае, главным «бараном», к которому необходимо незамедлительно вернуться является обустройство электроснабжения дома — именно так изменились мои приоритеты за неполные три месяца.

Читать дальше...
Причина такой кардинальной перемены заключается в том, что таинственная организация, которая на протяжении всего прошлого года вяло занималась подготовкой электрификации нового квартала (где и располагается мой участок), наконец–то, окончательно согласовала–утвердила проект модернизации подстанции и кинула клич среди будущих потребителей вольт и амперов: «скидывайтесь, дамы и господа, на новое оборудование, и будет вам за это счастье!». Явление это распространённое и, можно сказать, обычное: киловаттов везде и хронически не хватает, поэтому поездки на шеях потенциальных потребителей — милая неискоренимая традиция энергопоставщиков. Однако, заявленная сумма «с носа» повергла меня в шок, сопровождаемый лёгким ступором.

Похоже, шутки закончились, так и не начавшись, поэтому придётся разбираться в проблеме самостоятельно, причём глубоко и широко. Вспомнилась и крылатая фраза вождя мирового пролетариата о важности электроснабжения: «Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны.». Математичность этой формулы, продиктованная трибунной риторикой, сыграла над ней злую шутку: даже в период разгула «развитого социализма» народ определял советскую власть как «коммунизм минус электрификация» (правда, делалось это шёпотом и только в кругу очень надёжных друзей). Нет уже ни советской власти и, судя по всему, не будет коммунизма (разве что в шведском его варианте, но через несколько поколений). Получается, что вынесенная в заголовок статьи формула, тоже производная от ленинской, даёт в результате ноль, и мне не светит электрификация (извините за каламбур)?!

Поскольку пессимизм и упадничество мне, в целом, чужды (некоторые частности не в счёт), вдохновившись одиозным высказыванием ещё одного классика (честное слово, это — последняя цитата в статье): «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё — наша задача» (©И.В.Мичурин), я начал боевые действия.

Первое, с чего всегда нужно начинать — это районные электросети. Всезнающий Гугл сообщил, что Броварской район электросетей (РЭС или, по–украински РЕМ) находится по улице Вокзальной, дом 10. Улица проходит параллельно железнодорожной ветке, поэтому добираться туда можно электричкой (вокзал совсем недалеко). Я решил ехать маршруткой.

Все броварские маршрутки стартуют от станции метро Лесная, нужно выбрать ту, которая мдёт на жилмассив «Торгмаш» (общее расположение РЭС на карте Броваров представлено слева).

По улице Вокзальной ходит броварской городской автобус №5, но мне не приходилось им пользоваться, поэтому, выйдя из киевской маршрутки на остановке «Радиостанция» (на левой нижней карте остановка отмечена красной точкой), я прогулялся по безымянному переулку (маршрут отмечен жёлтой линией) и, повернув направо оказался у входа в комплекс РЭС (зелёная точка). Справедливости ради, необходимо отметить, что дом под номером 10 по Вокзальной улице является жилым (расположен ближе к перекрёстку, на котором я повернул на Вокзальную), и постройки, в которых размещен офис электросетей должны бы, по логике, иметь другой номер.


Как бы там ни было, но Броварские РЭС можно отыскать по большому стенду, расположенному у самого тротуара (фото вверху по центру). Меня немного удивило наличие на этой стеле звёздно–полосатого флага рядом с сине–жёлтым: навеяло печальные воспоминания о битвах олигархов за приватизацию облэнерго, но в этих странностях уж точно разбираться я пока не буду. Мой путь лежит в здание Броварского РП «AES Київобленерго» (загадочные аббревиатуры кириллицей и латиницей наверняка символизируют американско–украинское единение в энергетической сфере): на схеме вверху справа искомое здание отмечено голубым прямоугольником, а путь к нему от вывески (зелёная точка) обозначен жёлтой линией. Режим работы: с понедельника по четверг — с 8:00 до 17:00, в пятницу — с 8:00 до 15:45, обеденный перерыв — с 12:00 до 12:45.

На втором этаже этого здания есть кабинет №4 и в этом кабинете осуществляется таинство подключения новых потребителей к электросетям района. Для этого необходимы (со слов чиновника):
  • Заявление о намерении присоединения электроустановки к электрическим сетям.
  • Заявление о присоединение электроустановки к электрическим сетям. Фактически, это запрос на выдачу технических условий на подключение.
  • Копия документа (а лучше две копии), подтверждающие право собственности на участок. В моём случае — это госакт на землю, полученный в тяжёлых, изнурительных боях, которые начались в феврале и победоносно завершились в мае прошлого года. С 1 января этого года должна была измениться система регистрации права собственности на земельные участки (отменяются госакты) и какой документ потребуется для новоиспечённых землевладельцев я затрудняюсь сказать.
  • Выкопировка из плана квартала (а лучше две). Этот документ должны выдать землеустроитель сельской администрации.
  • Копии паспорта и идентификационного кода владельца участка (а лучше по две копии).
Среди необходимых приложений, перечисленных в первом заявлении из списка указан также строительный паспорт (не его копия?) или градостроительные условия и ограничения земельного участка.

Я так и не понял, почему очень рекомендуется (неофициально) подавать по два экземпляра копий документов, но посетитель, который передо мной зашёл в кабинет №4, довольно долго ждал, пока найдут его дело и сделают дубликаты этих документов. Не стал я разбираться в этих и других тонкостях потому, что на моём квартале вообще отсутствуют линии электропередач на 400 вольт — именно ими и занимаются районные электросети. Оказалось, что мою дальнейшую электрическую судьбу в состоянии решить только облэнерго — единственный хозяин и распорядитель силовых десятикиловольтных сетей (по версии РЭС, подключаться придётся именно к таким сетям). Кто же тогда строит подстанцию, о которой я упомянул в начале этой статьи? Прямо детектив какой–то получается…

В общем, план такой: разыщу–ка я эту загадочную компанию, собирающуюся соорудить подстанцию, а параллельно соберу все необходимые документы. По два экземпляра каждого. Включая строительный паспорт, на всякий случай.


1 комментарий:

  1. Через шесть лет проблема решилась чуть ли не сама собой, при минимальном приложении усилий, хотя реализация протянулась на шесть месяцев (от инициации процесса до подачи питания на токоприёмники).

    ОтветитьУдалить