Поиск по блогу:

пятница, 26 октября 2018 г.

«К – Св»: техусловия и договор, часть 1

Обещанные десять дней на рассмотрение заявления о присоединении к электросети вылились в двадцать: а я ещё гадал, о календарных или рабочих десяти днях шла речь. На этот двадцатый день я получил звонок на номер телефона, который заявил в качестве контактного и на следующее утро почти вприпрыжку (хотя это было проблематично при моих возрасте и комплекции) помчался в «Киевоблэнерго».

После непродолжительного ожидания, — не страдает учреждение от избытка посетителей, — мне вручили два документа, каждый в двух экземплярах: «Технические условия стандартного присоединения к электрическим сетям электроустановок» и «Договор про стандартное присоединение к электрическим сетям системы распределения», оба датированные почему–то 18 октября. Напомню, заявление я подал 5 октября, а голосовое уведомление о готовности документов — 25 октября.

Читать дальше...

Сотрудница операционного зала, которая выдала мне ТУ и договор вкратце озвучила основные моменты (наверное, счастливые обладатели этих документов чаще всего интересуются именно этими аспектами при получении): у меня есть двадцать рабочих дней для подписания договора и возвращения одного экземпляра в «Киевоблэнерго» (технические условия являются неотъемлемым приложением к договору, так что один экземпляр ТУ также предстоит возвратить), стоимость присоединения указана в пункте 4. После этого последовало ненавязчивое предложение подписать договор и техусловия «не отходя от кассы», но богатый жизненный опыт поспособствовал отклонению этой заманчивой возможности: прочитаю–ка я этот договор очень скрупулёзно и внимательно, а потом не поленюсь ещё раз посетить «Киевоблэнерго» с подписанным экземпляром.

Технические условия

Несмотря на то, что ТУ являются приложением к договору, они были пришпилены перед первым его листом, потому и попали под моё пристрастное изучение первыми.

Одна из начальных позиций техусловий — «прогнозируемый год введения объекта в эксплуатацию» (под «объектом» подразумевается мой жилой дом, который пока ещё только строится). По непонятной причине в этой графе указан 2018 год, хотя ни в заявлении на присоединение, ни даже в устных беседах вопрос о сроках заверения строительства дома не возникал: при самых оптимистических прогнозах моё строение можно будет заселять к концу 2019 года.

Величина максимальной прогнозируемой нагрузки, категория электроснабжения и предполагаемое распределение мощностей (отопление, ГВС) взяты из заявления и вопросов не вызывают. Но в отношении источника электроснабжения значится полнейшая для меня абракадабра из букв и цифр, среди которых мне удалось распознать только «ЛЕП» (линия электропередач) и «ТП» (трансформаторная подстанция) — мелким подстрочным шрифтом указано, что в этом пункте содержатся сведения о диспетчерские названия линии и подстанции, номера опоры, ячейки или оборудования.

На этом вступительная часть заканчивается и начинается в такой же по размеру (одна страница), но гораздо более насыщенный раздел «Требования к электроустановкам заказчика», суть которого гораздо точнее и полнее отражается в первом и единственном пункте раздела — «Для получения мощности заказчику необходимо выполнить:» и перечень стоящих передо мной задач изложен в четырёх подпунктах этого единственного пункта:

  1. Требования к проектированию и строительству
    • Выполнить внутреннее электроснабжение в соответствии с проектом.
    • Проектную документацию разработать в соответствии с требованиями ДБН В.2.5–23:2010 и предпроектных решений «Киевоблэнерго по определению точки присоединения электроустановки (предпроектные решения выдаются заказчику в течение 10 дней после внесения оплаты за присоединение). В проекте предусмотреть раздел по электрическому отоплению.
    • Предусмотреть установку вводно–распределительного устройства (ВРУ).
    • Смонтировать ввод на 0,4 кВ от выходных клемм расчётного устройства учёта до ВРУ. Если расстояние между этими точками превышает 10 м, предусмотреть установку линейного автоматического выключателя возле шкафа учёта.
  2. Требования к изоляции, устройствам защитного отключения, средствам стабилизации, защиты от перенапряжения
    • Предусмотреть установку в ВРУ
      • на вводе — автоматического выключателя (АВ) с комбинированным разъединителем,
      • на групповых линиях, питающих розетки — устройства защитного отключения (УЗО),
      • на групповых линиях для освещения — АВ.
    • Рекомендуется установка реле напряжения для защиты от превышения допустимого уровня.
  3. Требования к электроснабжению устройств и приборов, которые используются для строительства и реконструкции объектов электросетей.

    Присоединение электроустановок строительных механизмов возможно после обеспечения «Киевоблэнерго» технической возможности передачи электроэнергии в точку присоединения.
    • Внутреннее электроснабжения строительных токоприёмников определяется проектом.
    • Для электроснабжения строительных механизмов предусмотреть установку ВРУ.
    • Электроснабжение строительных токоприёмников определить отдельным проектным решением или разделом проектного решения, разработанного в соответствии с данным ТУ.
    • Возможность использования электрических сетей от точки присоединения до объекта заказчика для электроснабжения строительных механизмов выполнить по проекту.
    • После окончания строительных работ, схема питания строительных механизмов, не задействованная в питании объекта подлежит демонтажу.
  4. Требования к безопасности электроснабжения
    • Заземление и защитные меры против поражения электрическим током выполнить в соответствии с главой 1.7 ПУЭ.
    • Защиту электрических сетей выполнить в соответствии с главой 3.1 ПУЭ.
    • В проекте предусмотреть меры по соблюдению охранных зон электросетей. Подключение электроустановок будет выполнено при условии соблюдения Правил охраны электрических сетей.
    • Защитные меры безопасности выполнить в соответствии с требованиями ПУЭ и «НПАОП 40.1-1.32.01. Правил построения электроустановок. Электрооборудование специальных электроустановок» (ДНАОП 0.00-1.32-01).

В самом конце документа, после реквизитов сторон и мест для подписей, имеется демократическое примечание мелким шрифтом о том, что обоснованность требований ТУ может быть обжалована в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора в электроэнергетике. А ещё более мелким шрифтом указана фамилия и инициалы исполнителя, инженера–разработчика техусловий.

По ходу рассмотрения документа возникло несколько вопросов, для получения ответов на которые придётся провести личную встречу с исполнителем или его руководителями. Но сначала — перечень вопросов.

Как и почему «Киевоблэнерго» определил год ввода моего дома в эксплуатацию? Хотя это не совсем правильный вопрос, правильнее будет выяснить как изменить этот год на следующий и какие последствия могут при наступить в контексте присоединения к электросетям? В этом вопросе наблюдается полная неразбериха: по техусловиям мне предстоит до конца года выполнить внутреннее электроснабжение дома, но сделать всё необходимо по проекту. Сам проект должен быть разработан только после получения от «Киевэнерго» предпроектных решений, эти решения выдаются в течение 10 дней после оплаты мной присоединения, а оплата осуществляется после подписания договора.

Великая и безошибочная наука арифметика утверждает, что если я подпишу договор до 15 ноября (использую предусмотренные правилами 20 дней на его изучение), то предпроектные решения получу до 25 ноября. Я почти уверен, что имеющийся у меня проект электрооборудования, разработанный сгоряча в феврале 2014 года не соответствует выданным мне ТУ и предстоит разработка нового (об этом, кстати, совершенно непрозрачно намекнула мне сотрудица «Киевоблэнерго», принимавшая у меня заявление на присоединение). Проектировщик, очевидно сотрудник «Киевоблэнерго» будет работать над моим проектом не покладая рук никак не меньше месяца, то есть, до 25 декабря. Таким образом на выполнение внутреннего электроснабжения мне отводится «целых» шесть дней до конца года. Смешно…

Оказалось, что ДНАОП означает «государственый нормативных акт по охране труда» (Державний Нормативний Акт про Охорону Праці), а приказ Министерства труда и социальной политики Украины №272 от 21.06.01 был в то время закодирован как НПАОП 40.1-1.32.01 (нормативно–правовий акт про охорону праці) и после принятия нового закона по охране труда переименован (в новом законе термин «нормативно–правовой акт» заменён на «государственный нормативный акт» — не удивлюсь, если под это переименование были защищены пара–тройка диссертаций) — вот так и существует один документ под двумя кодами. Беда и дополнительная головная боль заключается в том, что мне ещё предстоит освоить этот документ, чтобы проконтролировать соответствие будущего проекта этому приказу.

Это всё, так сказать, макропроблемы, но есть ещё нудные, въедливые уточняющие вопросы по каждому пункту–подпункту, но я избавлю от этой тягомотины моего любезного читателя: она предназначена для потребления исключительно ответственным сотрудником «Киевоблэнерго»



Комментариев нет:

Отправить комментарий