Поиск по блогу:

среда, 19 сентября 2018 г.

Блуждания в поисках рехана

Восемь лет тому назад, во время деловой поездки в одну гораздо более южную и довольно восточную страну, довелось мне поздно пообедать (или это был ранний ужин?) в национальном кафе быстрого питания. Впрочем, я уже подробно описывал это «происшествие», так что, не буду повторяться.

Напомню только, что тогда я впервые попробовал рехан и с тех пор нет мне покоя — всё пытаюсь обзавестись этим диво–растением (выращивание другой моей зелёной слабости и любви, кресс–салата, мной уже хорошо освоен). За два последних года я практически исключил из списка «подозреваемых» душицу и майоран, сосредоточив основное внимание на базилике.

Читать дальше...

На сегодняшний дель, к роли рехана наиболее близко подобралась лимонная разновидность, которую мне удалось, с грехом пополам, вырастить в 2017 году: приобретённая на стихийном рынке рассада была не совсем «зрелой», плохо прижилась и дала низкорослые растения (не то что псевдолимонный базилик на год раньше).

Зато в текущем сезоне открылось широчайшее поле для экспериментов и в глубине души вновь затеплилась надежды, что выяснится «кто есть ху» и я, наконец–то, обрету вожделенный рехан. В «конкурсе» приняли участие пять сортов:

Генуэзский
Итальянский зелёный широколистный сорт, вкус нежный, напоминает смесь ванили и лимона (по другим источникам — сильный анисовый запах), среднеспелый (от массовых всходов до начала хозяйственной годности 38–43 дня), высота куста 45–60 см, производитель семян неизвестен.
Мини
Листья мелкие, зубчатые, интенсивно зеленого цвета с гвоздичным запахом, вегетационный период от всходов до появления центрального соцветия 60-65 дней. куст компактный, высотой 25-40 см, производитель семян неизвестен.
Мистер Барнс
Листья тёмно–зелёные, блестящие, с ароматом мяты, высота куста 20–30 см, производитель семян «MoravoSeed» (Чехия)
Нежный аромат
производитель семян «Агроконтакт» (подробностей про характеристик этого сорта производитель не сообщил).
Лимонный
Для этого сорта у меня полное раздолье: снова я закупил готовую рассаду, — ну, не смог удержаться, когда увидел на стихийном рыночке! — а кроме того, прошлогодними семенами засеял всё, что можно — и в междурядьях лука, и в междурядьях помидор.

Все упомянутые сорта, за исключением лимонного, решил пропустить через рассаду. В первых числах мая замочил семена и выдержал их четыре дня во влажной среде до появления радикул

Затем проросшие семена перкочевали в самодельные псевдогоршки с грунтом, изначально предназначенные для пикировки рассады, и вскоре появились всходы (см. фото слева). Дружный, если не сказать буйный начальный рост минирассады в скором времени притормозился и «отряд начал терять бойцов» — количество растений стало уменьшаться, а уцелевшие, почему–то, почти остановились в росте.

В конечном итоге, последние дни мая ознаменовались высаживанием в грунт всего, что не погибло: по несколько кустиков «Нежного аромата», «Мини» и «Генуэзский» и один–единственный «Мистер Барнс».

На открытом воздухе моя рассада продолжала безобразничать, не демонстрируя стремлений подрасти, возмужать и по–молодеце пораскинуть свои ветви на радость мне, а «Мистер Барнс» вообще превратился в Mr.Dead, то есть, загнулся (в смысле сдох, падлючий хвост).

Лимонный базилик снова не подвёл меня — и кормил без перерыва, и засушил я его немало (конечно, я ж его насеял чёртову прорву!), но всё так же не тянет он на роль рехана (см. фото внизу, цифра 2). Сорт «Мини» из конкурса на звание рехана тоже был сразу исключён: всё в нём слишком миниатюрное, и листики, и сам кустик (на фото внизу он проходит под цифрой 1). Правда, ни «Нежный аромат» (цифра 3), ни «Генуэзский» (цифра 4) тоже величиной листьев не дотягивают до эталона (см. фото вверху справа, возле заглавия статьи),но это можно было бы списать на общую чахлость растений (наверное, как–то не так я их выращивал). Но никуда не деться от вкусовых качеств: памятный мне рехан имел весьма и весьма мягкий вкус, в то время как даже «Нежный аромат» никак нежностью не отличается — название оказалось обманчивым.

Так что, пока я не встретил свой рехан.

«У вас есть такой же, только с перламутровыми пуговицами? Нет? Будем искать…»


Комментариев нет:

Отправить комментарий