Поиск по блогу:

воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Осень, сидераты

Семена для создания «живого зелёного» удобрения я приобрёл ещё в прошлом году — уж очень мне понравилась идея посеять полезные растения–сидераты, которые сами собой, без всяких помётов, навозов и аммофосок превращается в ценный питательный продукт для огородных культур. Так получилось, что испытания этого прогрессивного способа облагораживания и улучшения почвы довелось начинать только этой осенью.

В мой «джентельменский набор» входит люпин (волчий горох), овёс, горчица (смесь разных) и фацелия (см. фото справа).

Читать дальше...

Руководствуясь советами более осведомлённого народа, сеял не как попало, а с глубоким смыслом, но не слишком заглубляя семена в почву: туда, где росли бобовые (пытался выращивать нут и чечевицу — до урожая дело не дошло) люпину дорога была заказана, поскольку он — тожже боб. А короб, где произрастала редиска остался без горчицы, поскольку обе культуры — крестоцветные. Таким образом, я пытаюсь реализовать главное правило сидератов: сеять культуры тех родов, которых не было на грядке в текущем сезоне.

Растёт моя травка проворно (не нужно иронизировать, я действительно имел ввиду травку, а не «травку»): на фото внизу представлены всходы сидератов через десять, двадцать и чуть больше, чем тридцать дней (слева направо).

Как и ожидалось, процесс посадки особых трудностей не вызывал: сделал бороздку, сыпнул щедной рукой в неё семена и переходишь к следующей борозде, а в ходе её создания, — канавки сотворял довольно близко друг от друга, — предыдущая почти автоматически присыпается землицей. Потом полил и ждёшь. Хотя, можно уже и не ждать: всё растёт само.

Тем не менее, в этом деле присутствует одна тонкость (впрочем, может быть и не одна, но я пока что только с одной столкнулся): нужно определиться с временем посева. Коллективный опыт утверждает, что осенний посев сидератов хорош тем, что не приходится заморачиваться с последующей судьбой выросших растений: они сами войдут в зиму и перегниют, то есть, можно их не косить, не полоть. Хотя можно и косить, и полоть — обычно, какой–либо разницы нет, за исключением слишком раннего посева. При раннем посеве травка успевает к убийственным холодам заматереть, то есть, приобрести жёсткие стебли, которые за зиму могут и не превратиться в благодатный гумус. Вот, в таком случае, и приходится косить–полоть в обязательном порядке.

Похоже, прядётся и мне доставать из «закромов» свою электрокосу: «тридцатидневные» сидераты (см. выше) уже явно перестояли и необходимо в ближайшее время беспощадно срезать зелёную массу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий