Поиск по блогу:

суббота, 14 октября 2017 г.

Четырёхфунтовая стофунтовка

Есть у меня серьёзные подозрения, что чем–то я прогневил тыквенных богов: то ли легкомысленно отнёсся к прошлогоднему обильному урожаю, то ли переусердствовал с цукатными экспериментами, то ли злоупотребил эстонско–корейскими экзотами. А может роковую роль сыграла безуспешная попытка посягнуть на мармеладоварение?

Как бы там ни было, но этой осенью у меня на руках оказалось всего две гарбузины (две, Карл!), несмотря на то, что завязалось и развивалось пять штук сорта «Стофунтовка» (отметившийся в прошлом году наибольшей урожайностью сорт «Соседский» — это не официальное название, просто семена были взяты из подаренного соседом плода, — не дал ни одной тыковки!): пару гарбузов почему–то загнили на полпути к созреванию, один плод погиб во время коварного набега соседских коз, вот так и остались два.

Читать дальше...

А потом вообще остался один: подготовленная для моей любимой плачинды тыковка, — почищена и порезана на куски, — так и не была использована, испортилась и убыла в мусорное ведро.

Из единственной оставшейся «стофунтовки» я решил изготовить цукаты — второе приемлемое мной блюдо (после плачинды). Кстати, гордому имени стофунтовки имеющийся у меня плод никак не соответствовал: в добавок к малому общему количеству гарбузов в этом году, плоды оказались предательски малых размеров и до холодов так и не успели вызреть, то есть, объект моих кулинарных эксерсизов никак не тянул на сто фунтов (около 40 кг).

Очищенная от кожуры, семечек и рыхлой мякоти тыква (см. фото слева) в конечном итоге завесила чуть больше, чем на 1,5 кг, то есть, около четырёх фунтов немного недоспелого продукта.

К общей полезной массе, наверное, сто́ит добавить ещё и сто граммов семечек (см. фото справа): вымыты, высушены в духовке и сгрызены без промедления (существенное количество пустых семян лишний раз подтвердило недозрелость плода).

Тыкву нарезал на тонкие пластинки (см. фото внизу слева), измельчил на тёрке имбирь (я люблю, когда его много), натёр цедру одного лимона, выдавил из него сок, сыпнул немного измельчённых корицы и мускатного ореха и, перемешав всё, засыпал одним килограммом сахара.

Через пару часов тыква пустила сок и началась термическая обработка будущей сладости. Трижды в течение двух суток я доводил смесь до кипения, кипятил около пяти минут и давал полностью остыть (см. фото внизу справа).

Потом дал возможность полностью стечь сиропу, поместив влажные цукаты в дуршлаг (см. фото внизу слева), после чего поместил полусухой продукт в духовку и сушил около трёх часов при температуре 120°C время от времени помешивая–переворачивая его. В результате получил полкило слипшихся тыквенных цукатов, а также около литра ядрёного имбирно–тыквенно–лимонного сиропа (см. фото внизу справа), способного двояко оптимизировать жизненные силы организма, — и добавить им оптимального тонуса, и придать оптимизма во взглядах на туманное будущее, — посредством добавления этого живительного бальзама в подходящие горячие напитки (чай или глинтвейн).

Последний штрих приготовления цукатов — разделение извлечённого из духовки комка на отдельные фрагменты и обваливание этих фрагментов в сахарной пудре (мне попалась пудра с добавлением ванилина).

И когда застолье по поводу Покровы и дня защитника Украины по незыблемой традиции и несокрушимой логике подошло к сладкому столу, мои тыквенные цукаты составили достойную компанию свежезаваренному зелёному чаю: вкусно и полезно (см. фото слева).



Комментариев нет:

Отправить комментарий