Поиск по блогу:

среда, 30 ноября 2016 г.

Первый мармелад — повидлом

Всё никак не могу угомониться с освоением новых вариантов использования тыквы: и цукаты варил–сушил (болееменее удачно и совсем неудачно), и сымитировать морковку «по–корейски» пытался, и даже странноватое традиционное эстонское блюдо лихо воссоздал. Более того, за прошедшие три месяца экспериментов я, похоже, употребил тыквы внутрь чуть ли не больше, чем за всю предыдущую длинную жизнь. И, что характерно, этот процесс потребления продолжается.

Теперь «под прицелом» оказался рецепт тыквенного мармелада. Вроде бы, допустил не слишком большие вариации на тему исходных ингредиентов и процедур (ну, не может душа вытерпеть скучного, рутинного безусловного следования рекомендациям), но мармелада у меня не получилось (см. фото справа).

Читать дальше...

Перво–наперво, сделал тыквенное пюре. Из всего громадья рекомендуемых вариантов выбрал запекание в духовке. Для этого разрезал пополам небольшую тыкву (весом чуть больше двух килограммов) и выбрал рыхлую середину с семечками (см. фото внизу слева), засунул очищенные половинки в разогретую духовку на пару часов (центральное фото внизу), очистил размягчённый продукт от кожуры, «перебил» в блендере и сложил в банку (см. фото внизу справа), хотя последнее действие — размещение в стеклянной посуде — явилось чистой импровизацией, поскольку базовым рецептом не предусматривалось.

Этот невинный экспромт повлёк за собой целую цепочку моих импульсивных инноваций: в практически идеальное тыквенное пюре добавил измельчённую в блендере половинку лимона, хотя достаточно было ограничиться двумя–тремя ложками лимонного сока: надеялся, что лимонная цедра добавит пикантности, но не учёл, что альбедо лимонной кожуры «наградит» тыквенное пюре изрядной горечью.

Второй существенной ошибкой оказалось некритичное отношение к норме закладки пектина в будущий мармелад. Я изначально не поверил некоторым авторам, которые утверждают, что для создания мармелада достаточно тыквенное пюре уварить с сахаром до существенного загущения. Дескать, только в самом крайнем случае можно добавить немного желатина.

У меня, собственно, никакого предубеждения против желатина нет, но использовать для фруктового изделия желирующее вещество животного происхождения (не холодец же готовлю, как–никак!) мне показалось неуместно, даже некошерно (это в общечеловеческом, а не узко иудейском смысле, поскольку сам, как христианин, кашрут не соблюдаю). В супермаркете нашлась идеальная альтернатива желатину — пакетик приправы под названием «Конфитюрка», желирующая смесь для приготовления фруктовых десертов. На поверку в пакетике оказался яблочный пектин с небольшим добавлением лимонной кислоты.

Как утверждает производитель, содержимое пакетика предназначено для приготовления двух килограммов конфитюра–желе, поэтому я, ничтоже сумняшеся, отсыпал для своих потреб около четвертой части (должно было вполне хватить) и честно проварил в тыквенно–сахарной массе, «огорчённой» лимоном, около 10 минут. Это уже потом, после дополнительного углублённого изучения проблемы, я осознал, что нужно было использовать два полных пакетика.

Кстати, когда моё киселеобразное пюре не застыло в первый раз, я его повторно закипятил, добавив оставшийся в пакетике порошок, но и это не помогло — вместо мармелада у меня получилось тыквенное повидло, неуловимо напоминающее своего яблочного собрата из моего далёкого советского детства, являвшигося нам в школьных столовых из здоровенных, килограммов на пять, железных банок.

Ну, ничего, запасы тыквы ещё не иссякли и второй раунд ожесточённого поединка за правильный мармелад будет за мной!

Для этого придётся выполнить несколько обязательных условий. Во–первых, для ароматизации тыквенного пюре буду использовать только цедру (никакого альбедо!) апельсина и сок из половинки того же цитруса: по сравнению с лимоном кислоты — поменьше, аромат — помягче и никакой горечи. Во–вторых, для такого же количества тыквенного пюре возьму, всё–таки, два пакетиками «Конфитюрки» — «и будет мне счастье». Перед засыпкой пектина его нужно смешать с сахаром, чтобы быстро набухающее желеобразующее вещество не сформировало локальный студенистый сгусток, а равномерно распределилось (при заботливой поддержке сахара) по всему массиву тыквенного пюре. И ни в коем случае не допускать повторного нагревания остывшего продукта (даже если окажется, что и двух пакетиков желирующей смеси окажется недостаточно): хотя некоторые сорта пектина и не теряют своих свойств при повторном нагревании, но нет никаких гарантий, что именно такой пектин был засыпан в доставшуюся мне упаковку «Конфитюрки».

Я, вот, подумываю: а не запроторить ли в тыквенное пюре ещё и банан для дополнительной ароматизации? А что, тыквы у меня ещё много, если и второй раз испорчу мармелад, то третий заход уж наверняка станет победным.



Комментариев нет:

Отправить комментарий