Поиск по блогу:

понедельник, 23 октября 2017 г.

Ремонт металлопластиковой рамы

Похоже, старинная преферансная присказка о парах, которыми ходят мизера вполне применима и к ремонтам: только–только починил перфоратор и, вот, приходится восстанавливать целостность верандной двери, повреждённой вандалами (см. фото справа). Одна надежда, что правило не последует варианту, который был более популярен в годы моей юности: тогда у нас говорили, что мизера ходят табунами (упаси, Всевышний, если и ремонты вознамерятся формировать табуны вместо пар).

На фото справа показана трещина в пластике дверного профиля — результат попытки каких–то уродов проникнуть в дом во время моего отсутствия: попытка провалилась благодаря бдительности службы охраны, но повреждение осталось (жаль, что взломщики не остались).

Читать дальше...

Обращение за помощью в фирму, установившую мне в своё время окна–двери ожидаемо не принесли положительного результата: не те объёмы, чтобы заморачиваться, тем более, что клиент совсем не перспективен (вряд ли разродится на ещё один заказ). Тем не менее, мастер приехал, посокрушался–посочувствовал, пообещал поискать независимого исполнителя. Такой исполнитель нашёлся с очень большим скрипом (опять–таки, незначительные объёмы) и готов, в виде такого же большого одолжения, изготовить новую дверную раму за четыре–пять тысяч гривень, но из профиля другого производителя.. Принимая во внимание, что четыре года тому назад я заплатил в пять раз большую сумму за приобретение и установку в пятнадцать раз большего количества окон и дверей, то озвученная цена пустой рамы (без двери) ввергла меня в ступор.

В общем, разумной альтернативы ремонту своими силами не нашлось. Первым делом нашёл в Сети схему моего пятикамерного профиля Aluplast Ideal 4000 (см. эскиз слева) — до сих пор вникать в такие подробности не было необходимости. Оказалось, что полая пластмассовая балка непростой конфигурации (пластик на рисунке окрашен в белый цвет) содержит металлическую вставку (жёлтый цвет), и повреждение затронуло только пластик (линия разлома отмечена красным). Синенькое недоразумение на эскизе олицетворяет уплотнительную резину.

Без каких–либо колебаний и сомнений поверхности разлома пластмассовой части рамы подлежат склеиванию: на них нанесена эпоксидная смола и надорванный «полуостров» прижат к «материковой» части струбцинами.

Несмотря на несомненный «авторитет» эпоксидки в благородном деле скреплении пластика нерушимыми узами, мой неоднократно упоминавшийся богатый жизненный опыт настаивал на дополнительном укреплении проблемного места. На ум сразу пришла тонкая металлическая полоска, способная прикрыть своим жёстким телом место разрыва. Поскольку подходящих отходов нержавейки под рукой не нашлось, состоялся очередной набег на «Леруа», результатом которого оказались стальная линейка 1×29×230 мм и саморезы со сверлом 4,2×65 мм (см. фото справа).

В течение пары минут бывшая линейка, а ныне защитная планка обзавелась ещё парой отверстий ∅5 мм — одно, примерно, по середине, а второе на противоположном конце от изначально имевшегося, — после чего, уже упоминавшимися саморезами закреплена над проклеенной трещиной.

По моим расчётам, длина саморезов должна обеспечить фиксацию планки не только в пластике, но и во внутреннем металлическом профиле, причём в его двух противолежащих стенках. В целом получилось неплохо — на врезке на последнем фото даже сложно рассмотреть повреждённую зону, хотя в действительности она обнаруживается существенно легче.

Для пущей наглядности решил показать положение стальной усиливающей планки на ранее предоставленной схеме профиля Aluplast Ideal 4000 (см. эскиз вверху слева).

На обновлённом эскизе (см. рисунок справа) планка–линейка обозначена зелёным цветом, а фиксирующие её саморезы — малиновым.



Комментариев нет:

Отправить комментарий