Поиск по блогу:

суббота, 14 октября 2017 г.

Остатки совсем не сладки

В субботу утром, 29 сентября, в миске, не вымытой с вечера и покинутой с небольшим количеством воды возле дворового умывальника обнаружился приличный слой льда — неоспоримое свидетельство первой морозной ночи этой осени. В огороде тоже обнаружились признаки критических холодов: и без того завершающие свой жизненный цикл однолетние растения заметно пожухли.

Повинуясь внезапному импульсу собрал все остатки моих горьких перцев: похоже, им уже не созреть до выразительной красной внешности, тем более, что около трети из них уже начали вянуть–высыхать прямо на кустах.

Читать дальше...

На моём личном счету имеются несколько попыток выращивания горького перца из семян, и все попытки оказывались безрезультатными. Но в середине мая текущего года, коротая время до прихода электрички, купил на стихийном рыночке рассаду — всего одиннадцать растений (все рассады продаются десятками при обязательной одной бонусной единичке), представленных двумя сортами, «Бараний рог» и «небольшой, но очень горький». Рассада хорошо принялась, оказалась совершенно некапризной и нетребовательной к уходу, и при этом постоянно радовала обильными урожаями: цвела и плодоносила без пауз.

Поскольку количество горького перца, потребляемого в обычном житейском режиме исчисляется единицами, — например, борщик «обострить» или добавить немного в огурцы–помидоры при домашнем консервировании заготовок на зиму, — возникла проблема с утилизаций образовавшихся почти товарных количеств.

Выход я видел только в консервировании горького перца как самостоятельного продукта. Моя семья скептически отнеслась к идее, — я единственный потребитель подобного чрезвычайно острого продукта, — но старшая дочь поддалась моей тирании и самодурству, нашла в Сети рецепты по затронутой тематике и соорудила летом две небольшие баночки с консервированными перчиками, обозвав даже одну из них поэтическим словом «халапеньо». В общем, теперь у меня уже есть чем коротать длинные зимние вечера, противопоставляя внешним холодам свой внутренний перечный «пожар».

Но вернёмся к собранным мной «несладким остаткам»: став обладателем совершенно разнокалиберных и разноцветных стручков, я ощутил кулинарный зуд и решил приготовить из острого перца «что–нибудь этакое». Просмотрев несколько рецептов на популярных кулинарных сайтах, решил проявить творчество и создать авторское блюдо. Заводиться ради очередной маленькой баночки совершенно не хотелось, да и закладывать продукт на длительное хранение не было желания, поэтому креативу была предоставлена полная свобода.

Перво–наперво решил прибавить к горькому перцу перец совсем не горький, тот, который обычно называется сладким: «обострить» сладкий перец гораздо проще, чем «отупить» острый (был в детстве случай с попыткой поедания фаршированных перцев, среди которых попалась одна острая перчина — было «огорчено» всё содержимое кастрюли). Для разнообразия купил разные сорта, — и по цвету, и по консистенции, — зелёный тонкостенный «Белозёрка» и красный мясистый «Ратунда». Кроме собственно перца, в феерии кулинарного шабаша приняли участие корень имбиря, лимон, чеснок, майоран, растительное масло и яблочный уксус (см. фото внизу слева, последние два компонента не попали в кадр). Весь перец (и сладкий, и острый) проварен в воде около десяти минут, охлаждён, нарезан и очищен: стручки горького перца разрезаны вдоль и вычищены от семян, а сладкие перчины тоже очищены от семян и нарезаны полосками, имитирующими стручки острого перца (см. центральное фото внизу).

С лимона снята цедра, имбирь почищен и натёрт на тёрке, чеснок порезан на куски и получившаяся заправка щедро посыпана майораном и тщательно перемешана с вычищенным перцем, после чего плотно уложена в банку (см. фото внизу справа). Последняя операция — заливка растительным маслом (взял немного оливкового и рафинированного подсолнечного), лимонным соком (выдавил из половины лимона) и яблочным уксусом. Э, нет, это была предпоследняя операция, а последняя — помещение банки в холодильник на пару–тройку недель, чтобы продукт настоялся.

Ждём–с…

Ожидание продлилось ровно две недели: честно говоря, думал, что не выдержу и начну алчно потреблять пикантный продукт гораздо раньше — оказалось, что есть не только сила и не только воля, но и сила воли. Молодец я!

Зато сегодня с чистой совестью достал из заветной баночки несколько полосок–перчинок, стараясь обеспечить представительство в выборке каждого из возложенных в ёмкость компонентов: и красного, и зелёного, и сладкого, и горького, и чесночок. Сразу пришло осознание факта, что просто так жевать овощи негоже, поэтому решил добавить процессу изрядной кошерности и добавил к натюрморту тоненькие лепестки сальца и ломтик свежего житнего хлеба, который в Киеве называется «Белорусский».
За день до описываемой дегустации стал невольным свидетелем разговора мужиков в тамбуре электрички, следующей в сторону моего маетка. Здоровенный дядька, — и в высоту, и в ширину, — с добродушной мечтательной улыбкой чуть ли не в поэтической манере изливал на собеседников свою безграничную любовь к салу.

Я готов был проявить с ним полную и безоговорочную солидарность, но его излюбленный способ употребления этого божественного продукта для меня оказался неприемлем: дядька признался, что любит «їсти сало великими шматками, а якщо в гостях, то й ще більшими»

Я же режу сало тоненько…

Посмотрел я на получившийся натюрморт и осознал, что налицо закуска в самом классическом значении этого термина. Кроме того, поскольку сегодня в день Покрова Богородицы отмечается и День защитника Украины, козацко–мужской праздник, то решил сопроводить дегустацию приёмом «йаду» (см. фото слева).

Но сначала перчик! Горечь–острота у представителей различных сортов заметно отличаются: бывший сладкий приобрёл некоторую жгучесть, которая, тем не менее, существенно отличается от жгучести крупного «Бараньего рога» и ещё больше — от маленького особогорького. Однако, рекомендовать такое блюдо для употребления в дошкольных учреждениях я бы не стал.

Слегка насладившись вкусами жевательными, уничтожил одним глотком тысяч пять нейронов , а затем снова припал к закуске.
  • при употреблении двух бутылок пива (около 50 г этилового спирта) погибают 6500 нейронов из–за гипоксии и для их восстановления требуются четыре года,
  • в традиционном рейтинге самых опасных наркотиков алкоголь занимает пятое место, уступая только героину, кокаину, барбитуратам и уличному метадону (амфетамины занимают восьмое место, табак — девятое, конопля/марихуана — одиннадцатое, ЛСД — четырнадцатое, экстази — восемнадцатое)
  • по шкале «Независимого научного комитета по наркотикам» (ISCD) алкоголь является самым опасным наркотическим веществом (72 балла по 16 критериям), опережая героин (55 баллов), кокаин (27), табак (28), марихуану (20), экстази (9), ЛСД (7),
  • спирт и продукты его распада сохраняются в организме около 20 дней, а в мозге в 1,5 раза дольше,
  • мужские половые клетки восстанавливаются через 100 дней, а женские вообще не восстанавливаются,

Ещё одним оправданием моего преступления против собственных мозговых и некоторых других клеток является употребление не какого–нибудь низкосортного бухла, а благородного можжевелового «бомбейского сокровища».



Комментариев нет:

Отправить комментарий