Поиск по блогу:

суббота, 31 августа 2013 г.

Операция «Аква пура»: котлованы–фоссы

Практические шаги по очистке будущих сточных вод начались, как и положено, с рытья котлованов для септика и поля фильтрации. Странное это слово «котлован» — ни один словарь не объясняет его происхождение, только некоторые проводят робкие аналогии с котлом (как, кстати, и в случае с котловиной). В романских языках этот же термин восходит к латинскому fossa, что означает «яма»: например, во французском — fosse.

Франция всегда приходит на ум, когда речь заходит о канализации: в королевские времена в Лувре напрочь отсутствовала эта инженерная система, поэтому и монархи, и их свита традиционно справляли нужду в «ночные вазы», а затем содержимое этих ёмкостей выплёскивали из окон дворца. Приезжему человеку сразу было видно, в каком крыле Лувра в данным момент обитает король — потёки на стенах под окнами никто не смывал. Се тре шарман, блин: культура… Эвропа…

Читать дальше...
Нам, конечно, до царей–королей не так и далеко — мы ж «княжецого рода» (потому как живём в Княжичах), — но гадить через окно нам никак не пристало. Поэтому строим канализацию с очистным сооружениями, роем для них котлованы — в назидание французам, да и прочим разным европейцам (я ещё как–нибудь расскажу как в незапамятные времена решали проблему удаления отходов жизнедеятельности из жилищ в вольном городе Гамбурге).

Тернистый путь к котловану для моего септика начался неделю тому назад. Тогда сорвалась первая попытка воспользоваться услугами знакомого сельского бульдозериста (год тому назад он уже работал на моём участке). По его словам, с его стальным конём случилась странная и ранее невиданная поломка, которую он никак не мог ликвидировать. Через несколько дней он перестал отвечать на мои телефонные звонки, а затем начал выдвигать странные и малопонятные причины, препятствующие ямокопанию. В общем, у меня возникло стойкое убеждение, что он просто избегает сотрудничества со мной. Аналогичная ситуация произошла и с другим бульдозеристом, третий же вообще оказался в командировке за полторы тысячи километров от «родного гнезда»…

Неисповедимы пути, на которые мировая гармония или Господь направляют нас для движения вперёд и способы, которыми они вносят изменения в наши планы и судьбы. Вспомнилось мне знаменитое высказывание И.С.Плюща в бытность свою председателем Верховной Рады — «Ну то чого ж його пхати, як воно не лізе», — и укротил я свои бульдозерно–экскаваторные устремления, взял в руки лопату (фото слева) и пошёл размечать и копать яму (серия фотографий внизу): по всему выходит, что судилось мне добраться до основания моего будущего септика без помощи средств малой и большой механизации.



Конечный результат первого дня моих стараний (последнее фото в серии) существенно поубавил оптимизма: нехитрый расчёт показал, что мой скромный темп выльется в неприлично длительный процесс копания. Попробовал я было найти профессиональных копачей, но заявленный ими тариф ввёл меня в довольно продолжительный ступор, хотя, с другой стороны, предоставил возможность слегка погордиться собой: если руководствоваться теми же расценками, то я заработал за то, что изображено на серии фотографий около 400 гривень. Недурно, только платить я должен сам себе.

Потом, видимо, горние сущности таки сжалились надо мной и, в результате неожиданной цепочки событий, на моём участке появился совершенно незнакомый до этого экскаватор (фото справа в самом начале статьи) и через два часа его работы я наслаждался пейзажем с двумя котлованами: один для поля фильтрации (фото внизу слева), второй для септика (фото внизу справа).


Стоило мне это раз в десять меньшее, чем оценивали свою работу мастера ручного копания. Кроме того, котлованы получились шире, длиннее и глубже, чем предполагалось: механический копательный агрегат не скупился на размах и производительность — это как раз тот случай, когда из большего запросто можно сделать меньшее.

Поэтому, если потребуется экскаватор в Княжичах — обращайтесь: посоветую правильного исполнителя и помогу избежать потерь времени и нервов на общение с неадекватами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий