Поиск по блогу:

вторник, 20 июля 2021 г.

Фатирохачапур по–итальянски

Как–то так само собой сложилось, что все мои пекарские эксерсизы постоянно и неизбежно сводятся к пирогам–фатирам (они же плачинды, вертуты и катламы) с сырной начинкой: как началось с хачапури при первых попытках освоения дрожжевого теста, так и невозможно остановиться. Впрочем, ещё неплохо у меня получается гоштли–нон… Не знаете что это такое? Это вкусно и питательно, но об этом расскажу подробнее когда–нибудь.

Нетрудно догадаться, что и эта публикация посвящена выпечки с сыром, — традицию почти невозможно преодолеть, особенно если не очень хочется, — но меня заинтересовал оригинальный (по крайней мере, на мой взгляд) способ приготовления теста. Выцепил я этот рецепт на каком–то итальянском кулинарном канале, без особых проблем разобрался с титрами и воплотил в жизнь по своему разумению, сдобрив его собственной фантазией.

Читать дальше...

Главная «фишка» итальянского варианта небольших хачапурок заключается в том, что в тесто сразу, при замесе добавляется припущенный в масле зелёный лук и тёртый сыр. С луком у меня как–то не очень сложилось: во–первых, произрастающий лук–батун (см. фото внизу слева) уже давным–давно загрубел и найти подходящие перья оказалось довольно сложно, так что, сырья набралось маловато, а во–вторых, я отвлёкся от процесса пассирования и слегка лучок пересушил — от стал золотистым, но жестковатым. В следующий раз возьму хорошего лука и побольше, а томить на сковородке буду совсем недолго. Сыра, похоже, тоже заложил маловато (см. центральное фото внизу), тем более, что сыр попался мне довольно невыразительный — отечественный «квазисулугуни», притворяющийся моцареллой. Что касается муки, дрожжей, сахара, соли и жидкости (использую разбавленный тёплой водой йогурт), то всё как обычно. Пока тесто подходило, увеличиваясь в объеме в два раза, подготовил начинку–намазку из измельчённых на тёрке подручных продуктов: немного брынзы (на фото внизу справа помечена цифрой 1), сулугуни, маскирующегося под моцареллу (цифра 2) и обычного творога (цифра 3). Добавил щедрой рукой и столовой ложкой с солидной горкой муку (цифра 4), в которую вмешал куркуму (без неё никуда) и чёрный свежемолотый перец (без него куркума — никуда); соль не добавлял, поскольку брынза традиционно солёная. Последний штрих — два средних зубчика чеснока (особо зоркий и внимательный читатель может его обнаружить на фото в месте слияния муки с моцареллой).

Вся изложенная сырная начинка — исключительно плод моей фантазии, можно было обойтись одним видом сыра, не добавлять специи, но добавить петрушку–укроп, но мой креатив избрал именно такой путь.

Подошедшее тесто разделил на восемь частей (самая удобная для меня схема, чтобы не напрягать глазомер: сначала всю массу делю пополам, потом каждую половинку пополам и так далее), скатал в шарики, выложил на противень, каждый шарик приплюснул в лепёшку и оставил на 25 минут, чтобы тесто ещё раз поднялось. Затем ножом сделал надрез сверху шарика, раздвинул края и заполнил образовавшуюся выемку сырной смесью–начинкой (см. фото слева). Последняя операция перед «посадкой» в духовку — смазывание разжиженым йогуртом (автор рекомендовал молоком, но у меня не нашлось под рукой) и посыпка кунжутом (автор рекомендовал посыпать маком).

После пребывания всей этой красоты в духовке в течение 20 минут при температуре около 200° получилось то, что изображено на фотографии в самом начале статьи, справа от заглавия.

В общем, мне понравилось, несмотря на отмеченные недочёты. Следующая попытка обещает быть потрясной.



Комментариев нет:

Отправить комментарий