Поиск по блогу:

четверг, 12 сентября 2019 г.

С новыми шариками

Двенадцать лет тому назад обзавёлся я, выражаясь точным техническим языком, угловой шлифовальной машинкой — название бренда затерялось в вихре времён, хотя совершенно не сомневаюсь, что изделие своими корнями уходит на далёкий Дальний Восток. Единственное, что удалось восстановить, так это стоимость электроинструмента: в то время я заплатил за него эквивалент двадцати пяти американских денег. Всё время моя старенькая, добренькая «болгарка» исправно и безотказно выполняла все положенные ей функции — только меняй круги, щётки, наждачную бумагу. Справедливости ради должен заметить, что пользовался я ею не слишком часто, можно даже сказать редко.

Всё, конечно, в корне изменилось, когда в мою семью «пришла» стройка загородного дома, но машинка продолжала добросовестно выполнять возложенные на неё обязанности. Но на днях я вдруг услышал странные звуки, издаваемые редуктором при запуске и заметил небольшую стартовую пробуксовку диска. Результат исследования инструмента поставил меня в тупик.

Оказалось, что вал на котором крепится рабочий компонент (диск или щётка) свободно смещается вдоль своей оси (на фото вверху справа люфт обозначен зелёной стрелкой). Как добраться до редуктора я знал: достаточно открутить четыре болта (на том же фото отмечены голубыми стрелками), и открывшаяся мне картина заставила застыть кровь в жилах, продемонстрировав масштаб трагедии: при смещении вала ведомая шестерня конической пары (на рисунке слева она большего диаметра) произвольно входит и выходит из зацепления с ведущей шестерней, подающей вращение от двигателя, и если не принять экстренных мер к устранению неполадки зубья обеих шестерней могут безвозвратно и окончательно разрушиться от ударов друг об друга.

Традиционный в таких случаях поход на рынок «Юность» неизбежен. Первый «наколенных дел мастер» отказался даже вникать в суть проблемы, заявив, что у него нет запчастей для моей модели, второй же не сказал ничего, а сразу начал разбирать редуктор. После того, как с вала была снята ведомая шестерня, из–под неё мелким горохом посыпались стальные шарики: причиной неисправности явилось разрушение шарикоподшипника, удерживающего вал в крыше корпуса редуктора.

Мастер–молчун меньше, чем за четверть часа установил новый подшипник, набил редуктор свежей графитовой смазкой и, востребовав с меня за работу и материалы эквивалент четырёх американских денег, молча продолжил ремонт какой–то другой техники.

А моя всё такая же старенькая и всё такая же добренькая «болгарка» снова в строю и работает как зверь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий