Поиск по блогу:

воскресенье, 22 сентября 2019 г.

Об осторожном и вдумчивом отношении к ферментам

Будучи не в силах удержаться от неуёмного стремления самосовершенствоваться в использовании ферментов для маринования мяса, я решил ещё разок–другой поэкспериментировать с актинидаином — протеазой, содержащейся в плоде киви. Как, наверняка, известно моему постоянному читателю, первый опыт меня разочаровала, но для окончательного решения о бесполезности этого энзима необходимо повторить попытку.

Теперь я взял говяжий (или телячий?) ошеек вместо свиного и поместил его в киви–маринад (с непременным луком, перцем, горчицей и растительным маслом) на всю ночь и ещё четыре утренних часа. Напомню, что в прошлый раз я ограничился двумя часами и это была свиная корейка.

Оказалось, что леденящие кровь ужасы о том, что агрессивные ферменты–протеазы могут за ночь превратить кусок мяса в непригодную для дальнейшего использования пульпу, совсем не являются глупой страшилкой, а имеют совершенно реальную основу. Правда, моя говядина сохранила свою форму, но на поверхности каждого запечённого куска осталась мясная кашица, хотя и приемлемого вкуса, но вызывающая ассоциации с уже пережёванным продуктом — похоже, мне просто повезло, что маринад не успел глубоко проникнуть внутрь мякоти или оказался не столь «злым» как папаин.

На следующий день мне под руки попалась свиная лопатка. Разделав её, я проткнул каждый порционный кусочек несколько раз вилкой и погрузил в киви–луково–перечно–горчично–масляный маринад на четыре часа.

«И сказал он, что это хорошо». В общем, настоятельно рекомендую: получилось замечательно, даже несмотря на то, что лопатка, всё таки, не ошеек.


Комментариев нет:

Отправить комментарий