Поиск по блогу:

четверг, 8 ноября 2018 г.

«К – Св»: техусловия и договор, часть 3

За неделю до истечения контрольного срока для подписания договора о присоединении к электрическим сетям состоялось второе эпохальное событие в славном деле электрификации моего дома — подписание этого самого договора, естественно, вместе с техническими условиями (первым эпохальным событием я считаю подачу заявления в «Киевоблэнерго», запустившего весь процесс электрификации).

Почти две недели я потратил на неторопливое и подробное изучение документов, подлежащих подписанию, и формулированию вопросов в отношении непонятных и спорных позиций, надеясь на личную встречу и исполнителем или юристом, но мои ожидания разбились о непреклонную позицию клерков из сервисного центра компании..

Читать дальше...

Похоже, сотрудники этого центра имеют жёсткую установку выступить первым и последним рубежом «обороны» и ни под каким предлогом не допустить прорыва всяких посетителей к нежным телам инженеров и юристов. Я даже допускаю возможность, что если случится «прорыв» клиента к упомянутым телам, то руководством будет поставлена под сомнение квалификация и компетенция клерка, находящегося на переднем крае «битвы» с посетителями и, как следствие, перевод на «участок с меньшими объёмами работ», то есть, с меньшей зарплатой — потому и стараются изо всех сил.

Справедливости ради должен заметить, что и ответить на мои вопросы сотрудница сервисного центра тоже старалась изо всех сил, но это у неё получалось не лучшим образом, поскольку каждый раз будучи загнанной в угол (фигурально выражаясь), она стандартно ссылалась на то, что форма договора является типовой, утверждена НКРЕКП и не подлежит корректировке. Мне так и не удалось понять сакральный смысл двух последовательно расположенных в договоре позиций фактически идентичного содержания, но имеющих разные номера.

Также, я не смог переубедить сотрудницу в необходимости изменения указанной в договоре даты ввода объекта (то есть, моего дома) в эксплуатацию (31 декабря текущего года): несущественность моей претензии была объяснена тем, что первый этап присоединения–подключения будет ограничен обустройством «строительного токоприёмника», а поскольку договор действителен до 01.11.2020, то у меня в запасе ещё два года, которые можно посвятить оформлению ввода строения в эксплуатацию. Я решил пойти на разумный компромисс и не настаивать на своём требовании.

Гораздо более серьёзным оказались требования упомянутыж ранее пунктов–близнецов в части, касающейся «разрешения на строительство»: дело в том, что шесть лет тому назад, когда я начинал стройку, никаких разрешений не требовалось.
3.1. Исполнитель услуг обязан:

3.1.2. Подключить электроустановки Заказчика к электрическим сетям системы распределения в течение 10 дней после выполнения условий этого договора, а именно:

для токоприёмников строительных механизмов — предоставления разрешительных документов на начало строительства объектов Заказчика,

3.1.3. Подключить электроустановки Заказчика к электрическим сетям системы распределения Исполнителя услуг на основании заявления Заказчика в течение 5 дней, если подключение не требует приостановки электроснабжения других потребителей или 10 дней, если подключение потребует остановки электроснабжения других потребителей, после:

получения Заказчиком разрешения на начало строительства объекта в порядке, установленном законодательством в сфере градостроительства,

Тогда было достаточно направить в ДАБІ уведомление о начале строительства (что я и сделал своевременно) — надеюсь, различие между «разрешением» и «уведомлением» объяснений не требует. Не исключено, что за прошедшие шесть лет произошли какие–то изменения в законодательстве, потому как сотрудница телефонного контакт–центра, — туда я был направлен обессилевшей от моих утомительных и нудных «приставаний» сотрудницей сервисного центра, — никак не могла взять в толк, почему у меня отсутствует подтверждающий документ из ДАБІ. Придётся мне устроить очередной рейд «по местам боевой славы», чтобы получить нужный документ в органе, о котором осталось весьма нелестное впечатление.

И, наконец, после довольно продолжительных консультаций со специалистами, сотрудница контакт–центра прояснила ещё одну животрепещущую проблему. Один из пунктов раздела договора «Плата за присоединение и порядок расчётов» упоминает об обязанности Исполнителя предоставить мне счета за дополнительные услуги по подключению, а я, как экономный и рачительный Заказчик, настороженно отнёсся к возможным непредусмотренным расходам, способных увеличить и без того немалую обязательную, изначально оговоренную сумму.

Оказалось, что дополнительные затраты предусматривают приобретение и установку счётчика электроэнергии и некоторых других материалов и изделий, однако, по странной юридической коллизии, эти дополнительные расходы уже включены в базовую стоимость подключения, но пункт остался в тексте договора потому… правильно! потому, что его форма утверждена НКРЕКП! Бюрократия — форева!

Поскольку сроки меня начали потихоньку поджимать, — вряд ли дальнейшая тягомотина по выяснению мутных позиций уложилась бы в оставшуюся неделю, — договор я, как уже сообщил, подписал, но интуиция мне подсказывает, что к некоторым вопросам, оставшимся без внятных ответов, ещё придётся возвратиться, но это уже будет оформлено в письменном виде — почта ведь тоже не должна простаивать. После подписания договора он был зарегистрирован и я получил два «бонуса»: 1) счёт для оплаты стандартного трёхфазного присоединения на 400 вольт по III категории снабжения (99% от общей суммы) и подключения с теми же параметрами (0,4 кВ, 3 фазы, III категория, 1% стоимости), 2) бланк акта приёма–передачи предоставленной услуги по присоединению к электрическим сетям. Несмотря на то, что счёт действителен в течение 30 календарных дней со дня его выдачи, оплатить его необходимо не позже пяти рабочих дней.

Вообще–то, есть ещё и третий «бонус» — бланк заявления на разработку проектно–сметной документации на внутреннее электроснабжение электроустановок, на случай, если я соглашусь поручить эту почётную работу специалистам «Киевоблэнерго», но это уже совсем другая история.



Комментариев нет:

Отправить комментарий