Перед тем как снова ехать в Бровары для подачи уведомления о начале строительства, я решил заглянуть в киевский офис Держархбудінспекції (ДАБІ — Государственная архитектурно–строительная инспекция). Кстати, территориальные подразделения этого органа почему–то называются инспекциями ДАБК (Державного архітектурно–будівельного контролю — Государственного архитектурно–строительного контроля, ГАСК). Впрочем, это явление не уникальное: прошло достаточно много времени, пока я, в своё время, разобрался с Госкомземом и Госземагентством (что также оказалось одним и тем же).
Дело даже не в том дело, что киевская областная Госархстройинспекция расположена по пути (бул. Леси Украинки, 26, «Дом проектов», правое крыло, см. фото вверху), а в том, что броварская районная инспекция «работает на приём» только по понедельникам (да и на маршрутке можно сэкономить, если ограничиться посещением киевской конторы — я ж хозяйственный!)
Читать дальше...
Дело даже не в том дело, что киевская областная Госархстройинспекция расположена по пути (бул. Леси Украинки, 26, «Дом проектов», правое крыло, см. фото вверху), а в том, что броварская районная инспекция «работает на приём» только по понедельникам (да и на маршрутке можно сэкономить, если ограничиться посещением киевской конторы — я ж хозяйственный!)
Читать дальше...
В холле у лифтов седьмого этажа, на котором располагается областная инспекция, на стендах вывешено огромное количество образцов пустых бланков, но ни одного образца с примером заполнения. Не нашёл я и инструкций по заполнению этих бланков. Честно говоря, не очень понятно назначение этой наглядной агитации — «висит груша, нельзя скушать»: всё–равно эти бланки проще выкачать из Интернета, чем перерисовать со стенда. В общем, информативность нулевая.
Следующий шаг — попытка найти специалиста, который знает как эти бланки заполнять и пообщаться с ним на животрепещущую тему. Такой специалист есть: начальник юридического отдела. Стало быть, нужно с ним встретиться!
Не перестаю удивляться чиновничьей изобретательности! Чтобы оградить свою кипучую деятельность от назойливого и бестолкового населения, в областной инспекции введена изощрённая система подачи заявок на «доступ к телу» того или иного руководителя. Схема такая: только в первую и четвёртую среду, с 14 до 16 начальник инспекции, его заместители и начальники отделов принимают челобитчиков, причём запись на приём производится заранее, как минимум за одни сутки. Немедленный звонок по указанному в объявлении телефону (27 июня — как раз четвёртая среда), и я становлюсь обладателем ценной информации: все ресурсы для записи на ближайшее время исчерпаны (наверное, закончились тетрадки и карандаши), следующий посетителезаписывающий сеанс начнётся 2 июля и, если я проявлю должную прыть, то, возможно, попаду на приём к начальнику юридического отдела 11 июля.
Теперь становятся понятнее леденящие сердце и душу рассказы форумчан о неделях и месяцах проведенных в неравных сражениях за подачу этих самых уведомлений.
Вот и снова понедельник (2 июля — как, всё–таки быстро бежит время, уже прошёл целый летний месяц!), вот и снова Бровары, вот и снова я полон робких надежд — получить бы разъяснения по поводу заполнения злополучного уведомления, но уже в районной инспекции ГАСК. Вернее, у одного из «главных государственных инспекторов Броварского района Инспекционного отдела в Восточном регионе» (так написано на сайте Госархстройинспекции Украины).
Указанный в строительном паспорте адрес районного инспектората (бул. Независимости, 2) нахожу без труда: центр города, в непосредственной близости от здания районной администрации (слева, на, ставшей уже родной и близкой, карте Броваров этот дом обозначен красной точкой). Под этим номером числится здоровенное здание на 10 (или даже 13?) подъездов в форме квадратной скобки ([), но искомый офис находится в самом начале здания — вход с улицы Гагарина.
Называется учреждение Инспекционное управление Инспекции государственного архитектурно–строительного контроля в Киевской области Государственной архитектурно–строительной инспекции. Похоже, не очень–то сложилось у ребят с креативом: можно было и не повторять в названии по 2–3 раза одни и те же слова. Впрочем, чиновничьи стиль и способ мышления неисповедимы.
Приём посетителей ведётся, как было известно ранее, по понедельникам, но неизвестны были часы этого приёма: оказалось, с 9 до 13. Честно говоря, я рассчитывал, что один день в неделю приём будет вестись в течение всего рабочего дня. Ошибся. Наш чиновник работает как водолаз: 20 минут в сутки.
В два заветных кабинета стояла совершенно невыразительная очередь из трёх человек, так что я попал к инспектору практически сразу. Хоть кабинетов и два, но народ почему–то упорно формирует очередь только в первый, ближайший к входу–выходу. На мои попытки получить у чиновника консультацию по мучившим меня вопросам, прозвучал категорический ответ о невозможности каких–либо консультаций: заполняй бланк уведомления (принесённый с собой), передавай его принимающему чиновнику и «давай, до свидания!»
Тем не менее, доброе сердце чиновника — не камень, и я был направлен к информационному стенду, где (о, чудо!) оказался образец заполнения уведомления (позже я его нашёл и на сайте областной инспекции ГАСК). Пока я оформлял уведомление «по правильному», приёмный период на текущей неделе практически завершился. Тем не менее, я умудрился сделать ещё один «подход к снаряду».
Чиновник проверил мой паспорт (действительно ли я являюсь владельцем участка), доброжелательно, но очень настойчиво порекомендовал приложить к уведомлению копию строительного паспорта и госакта на участок. Я не возражал, потому что «у меня с собой было». Каждую свою рекомендацию чиновник позволял мне обдумать, чтобы я сознательно выражал готовность или нежелание следовать этой рекомендации (мне показалось, что лучше, всё–таки, следовать, хотя противоречия с требованиями Кабмина наблюдались невооруженным глазом). А вот насчёт необходимости второго экземпляра уведомления никаких рекомендаций не было, потому что было категорическое и непреложное требование. Я не стал спорить, хотя в моей памяти не зафиксировалось такое требование при изучении Постановления КМУ. Я решил и в этот раз не сопротивляться, тем более, что время приёма закончилось, а чиновник выразил готовность принять у меня документы после обеда, в виде исключения.
Я тщательно заполнил последний оставшийся у меня бланк уведомления (оказалось, что следует указывать коды–классы всех строений–сооружений), снял две ксерокопии (чтобы одна осталась у меня) и в начале третьего снова проник в учреждение. Чиновник наотрез отказался принимать ксерокопию уведомления в качестве второго экземпляра, а я не ощутил в себе привычной готовности вступить в сражение, чтобы доказать свою правоту (второй экземпляр действительно не обязателен — его необходимость нигде в Постановлении КМУ не упоминается).
Так и возвратился в Киев…
На следующий день, 3 июля, всё произошло быстро и без хлопот. Утром я пришёл в ближайшее почтовое отделение (по иронии судьбы им оказалось отделение №133 — то же самое, что и у инспекции ДАБК) с копией основных листов строительного паспорта, копией госакта на землю и двумя экземплярами уведомления (в моей редакции ) и отправил весь этот пакет ценным письмом с уведомлением о вручении.
Вот как я заполнил самые животрепещущие графы уведомления:
Каждый экземпляр уведомления состоит из двух листов и подпись свою я поставил на каждом из четёрых листов. А ещё я написал на каждом листе копий строительного паспорта и госакта «Копія вірна:» и расписался (банки приучили меня к этому трюку, да и чиновник в броварском офисе инспекции тоже настоятельно рекомендовал)
Всё.
Если, вдруг, в моём уведомлении обнаружатся «несоответствия требованиям«, буду откапывать топор войны и начинать боевые действия против инспекции ГАСК.
Пользоваться услугами почты мне приходится, мягко говоря, не часто. Если точнее, то и не помню, когда последний раз отправлял письма–посылки–бандероли (эпистолярный жанр уже давным–давно потерял свою актуальность). Пришлось снова осваивать терминологию и порядок действий. Для тех, кто находится в подобном положении, предлагаю краткую инструкцию , основанную на свежем личном опыте.
Поскольку письмо отправляется с описью вложения, то оно автоматически попадает в категорию ценного, а не заказного (рекомендованного). Бланки описи и уведомлений о вручении выложены на стенде вместе со всеми остальными бланками.
Опись заполняется в двух экземплярах, минимальная ценность вложения — одна гривня. Уведомление о вручении заполняется в одном экземпляре.
Почтовый работник сверяет документы с описью, ставит на описи штемпель и номер, вкладывает документы в конверт, запечатывает его, взвешивает и наклеивает лейбу со штрих–кодом (наверное, тот же, что и на описи вложения). После этого выдаёт кассовый чек (номера на чеке и описи совпадают — на фото слева они отмечены красными стрелками). В моём случае всё удовольствие стоило 13 грн. 56 коп. (если интересно, на кассовом чеке можно разглядеть за что и какая сумма взималась).
Начиная с завтрашнего дня (4 июля), я имею законное право начинать строительство «индивидуального (усадебного) жилого дома и хозяйственных построек и сооружений» — процедура получения подтверждения–одобрения–регистрации моего уведомления юридически не определена и не ограничена сроками. Вот только я совсем не готов ещё строиться…
Буду, на всякий случай, время от времени, заглядывать в Единый реестр разрешительных документов Госархстройинспекции (если не получу возврат всего пакета своих документов — говорят, такое бывает частенько).
А тем временем, поставлю–ка в известность о начале строительства сельсовет и Гостехногенбезопасность.
Следующий шаг — попытка найти специалиста, который знает как эти бланки заполнять и пообщаться с ним на животрепещущую тему. Такой специалист есть: начальник юридического отдела. Стало быть, нужно с ним встретиться!
Не перестаю удивляться чиновничьей изобретательности! Чтобы оградить свою кипучую деятельность от назойливого и бестолкового населения, в областной инспекции введена изощрённая система подачи заявок на «доступ к телу» того или иного руководителя. Схема такая: только в первую и четвёртую среду, с 14 до 16 начальник инспекции, его заместители и начальники отделов принимают челобитчиков, причём запись на приём производится заранее, как минимум за одни сутки. Немедленный звонок по указанному в объявлении телефону (27 июня — как раз четвёртая среда), и я становлюсь обладателем ценной информации: все ресурсы для записи на ближайшее время исчерпаны (наверное, закончились тетрадки и карандаши), следующий посетителезаписывающий сеанс начнётся 2 июля и, если я проявлю должную прыть, то, возможно, попаду на приём к начальнику юридического отдела 11 июля.
Теперь становятся понятнее леденящие сердце и душу рассказы форумчан о неделях и месяцах проведенных в неравных сражениях за подачу этих самых уведомлений.
Вот и снова понедельник (2 июля — как, всё–таки быстро бежит время, уже прошёл целый летний месяц!), вот и снова Бровары, вот и снова я полон робких надежд — получить бы разъяснения по поводу заполнения злополучного уведомления, но уже в районной инспекции ГАСК. Вернее, у одного из «главных государственных инспекторов Броварского района Инспекционного отдела в Восточном регионе» (так написано на сайте Госархстройинспекции Украины).
Указанный в строительном паспорте адрес районного инспектората (бул. Независимости, 2) нахожу без труда: центр города, в непосредственной близости от здания районной администрации (слева, на, ставшей уже родной и близкой, карте Броваров этот дом обозначен красной точкой). Под этим номером числится здоровенное здание на 10 (или даже 13?) подъездов в форме квадратной скобки ([), но искомый офис находится в самом начале здания — вход с улицы Гагарина.
Называется учреждение Инспекционное управление Инспекции государственного архитектурно–строительного контроля в Киевской области Государственной архитектурно–строительной инспекции. Похоже, не очень–то сложилось у ребят с креативом: можно было и не повторять в названии по 2–3 раза одни и те же слова. Впрочем, чиновничьи стиль и способ мышления неисповедимы.
Приём посетителей ведётся, как было известно ранее, по понедельникам, но неизвестны были часы этого приёма: оказалось, с 9 до 13. Честно говоря, я рассчитывал, что один день в неделю приём будет вестись в течение всего рабочего дня. Ошибся. Наш чиновник работает как водолаз: 20 минут в сутки.
В два заветных кабинета стояла совершенно невыразительная очередь из трёх человек, так что я попал к инспектору практически сразу. Хоть кабинетов и два, но народ почему–то упорно формирует очередь только в первый, ближайший к входу–выходу. На мои попытки получить у чиновника консультацию по мучившим меня вопросам, прозвучал категорический ответ о невозможности каких–либо консультаций: заполняй бланк уведомления (принесённый с собой), передавай его принимающему чиновнику и «давай, до свидания!»
Тем не менее, доброе сердце чиновника — не камень, и я был направлен к информационному стенду, где (о, чудо!) оказался образец заполнения уведомления (позже я его нашёл и на сайте областной инспекции ГАСК). Пока я оформлял уведомление «по правильному», приёмный период на текущей неделе практически завершился. Тем не менее, я умудрился сделать ещё один «подход к снаряду».
Чиновник проверил мой паспорт (действительно ли я являюсь владельцем участка), доброжелательно, но очень настойчиво порекомендовал приложить к уведомлению копию строительного паспорта и госакта на участок. Я не возражал, потому что «у меня с собой было». Каждую свою рекомендацию чиновник позволял мне обдумать, чтобы я сознательно выражал готовность или нежелание следовать этой рекомендации (мне показалось, что лучше, всё–таки, следовать, хотя противоречия с требованиями Кабмина наблюдались невооруженным глазом). А вот насчёт необходимости второго экземпляра уведомления никаких рекомендаций не было, потому что было категорическое и непреложное требование. Я не стал спорить, хотя в моей памяти не зафиксировалось такое требование при изучении Постановления КМУ. Я решил и в этот раз не сопротивляться, тем более, что время приёма закончилось, а чиновник выразил готовность принять у меня документы после обеда, в виде исключения.
Я тщательно заполнил последний оставшийся у меня бланк уведомления (оказалось, что следует указывать коды–классы всех строений–сооружений), снял две ксерокопии (чтобы одна осталась у меня) и в начале третьего снова проник в учреждение. Чиновник наотрез отказался принимать ксерокопию уведомления в качестве второго экземпляра, а я не ощутил в себе привычной готовности вступить в сражение, чтобы доказать свою правоту (второй экземпляр действительно не обязателен — его необходимость нигде в Постановлении КМУ не упоминается).
Так и возвратился в Киев…
На следующий день, 3 июля, всё произошло быстро и без хлопот. Утром я пришёл в ближайшее почтовое отделение (по иронии судьбы им оказалось отделение №133 — то же самое, что и у инспекции ДАБК) с копией основных листов строительного паспорта, копией госакта на землю и двумя экземплярами уведомления (в моей редакции ) и отправил весь этот пакет ценным письмом с уведомлением о вручении.
Вот как я заполнил самые животрепещущие графы уведомления:
- Адресация
- В.о. начальника інспекції Державного архітектурно–будівельного контролю в Київській області Шушняку Б.Б., хотя в образце допускается вариант
Начальнику інспекції Державного архітектурно–будівельного контролю у Київській області (без фамилии и инициалов).
- Первый абзац
- …щодо індивідуального житлового будинку площею 200 кв. м з господарськикими будівлями й спорудами, будівельний паспорт №XXX від 26.06.2012, виданий відділом містобудування Броварської РДА; 07455 Київська обл., Броварський р-н, с. Княжичи, вул. Ххххххх, NN, коди об'єктів 1110.3, 1271.6, 1271.9, 2222.4, 2223.3,категорії складності I і IІ.
Коды объектов взяты из классификатора для 1)одноквартирного жилого дома усадебного типа, 2) здания тепличного хозяйства (вегетарий), 3) здания сельскохозяйственного назначения прочего (сарай), 4) водяной скважины (этот же код относится к колодцам и бюветам) и 5) установки для переработки сточных вод (септик и фильтрующий колодец). Жилой дом по сложности относится ко II категории, а сарай и теплица — к I.
Отличие образца, вывешенного на стенде инспекции в Броварах от образца, размещённом на сайте областной инспекции заключается в первой части фразы (індивідуального житлового будинку площею NNN кв. м з господарськикими будівлями й спорудами), которая отсутствует в онлайн—версии.
- Второй абзац
- В качестве документа я указал державний акт на право власності на земельну ділянку АБ NNNNNN, зареєстрований в Книзі записів реєстрації державних актів за №322NNNNNNNNNN від 21.05.2012, виданий Управлінням Держкомзему в Броварському районі Київської області 21.05.2012, загальна площа 0,10 га, кадастровий номер земельної ділянки 322NNNNNNN:NN:NNN:NNNN.
Я немного сократил полное название «Книги записей…» (уж больно оно длинное) и добавил кадастровый номер (видел в одном из примеров на форумах и мне понравилось).
- Третий абзац
- Вместо сведений о генеральном подрядчике я вписал господарським способом — в точном соответствии с официальными образцами заполнения.
- Четвёртый абзац
- Ответственным за выполнение работ я назначил себя — указал фамилию, имя, отчество и номер мобилки. Обращает на себя внимание тот факт, что действие грозной приписки мелким шрифтом в бланке уведомления об обязательном наличии у ответственного за выполнения работ с 1 июня 2012 года квалификационного сертификата, пока никак не проявляется: на 2 июля того же года ни один из официальных образцов заполнения уведомления обходит эту проблему (значит, проблемы нет).
Каждый экземпляр уведомления состоит из двух листов и подпись свою я поставил на каждом из четёрых листов. А ещё я написал на каждом листе копий строительного паспорта и госакта «Копія вірна:» и расписался (банки приучили меня к этому трюку, да и чиновник в броварском офисе инспекции тоже настоятельно рекомендовал)
Всё.
Если, вдруг, в моём уведомлении обнаружатся «несоответствия требованиям«, буду откапывать топор войны и начинать боевые действия против инспекции ГАСК.
Пользоваться услугами почты мне приходится, мягко говоря, не часто. Если точнее, то и не помню, когда последний раз отправлял письма–посылки–бандероли (эпистолярный жанр уже давным–давно потерял свою актуальность). Пришлось снова осваивать терминологию и порядок действий. Для тех, кто находится в подобном положении, предлагаю краткую инструкцию , основанную на свежем личном опыте.
Поскольку письмо отправляется с описью вложения, то оно автоматически попадает в категорию ценного, а не заказного (рекомендованного). Бланки описи и уведомлений о вручении выложены на стенде вместе со всеми остальными бланками.
Опись заполняется в двух экземплярах, минимальная ценность вложения — одна гривня. Уведомление о вручении заполняется в одном экземпляре.
Почтовый работник сверяет документы с описью, ставит на описи штемпель и номер, вкладывает документы в конверт, запечатывает его, взвешивает и наклеивает лейбу со штрих–кодом (наверное, тот же, что и на описи вложения). После этого выдаёт кассовый чек (номера на чеке и описи совпадают — на фото слева они отмечены красными стрелками). В моём случае всё удовольствие стоило 13 грн. 56 коп. (если интересно, на кассовом чеке можно разглядеть за что и какая сумма взималась).
Начиная с завтрашнего дня (4 июля), я имею законное право начинать строительство «индивидуального (усадебного) жилого дома и хозяйственных построек и сооружений» — процедура получения подтверждения–одобрения–регистрации моего уведомления юридически не определена и не ограничена сроками. Вот только я совсем не готов ещё строиться…
Буду, на всякий случай, время от времени, заглядывать в Единый реестр разрешительных документов Госархстройинспекции (если не получу возврат всего пакета своих документов — говорят, такое бывает частенько).
А тем временем, поставлю–ка в известность о начале строительства сельсовет и Гостехногенбезопасность.
Подтверждение о вручении 7 июля моего информирования Гостехногенбезопасности я получил 16 июля, а от ГАСК - ни слуху, ни духу.
ОтветитьУдалитьДобрые люди посоветовали посмотреть на сайте Укрпочты. Там оказалась действительно замечательная поисковая система (http://www.ukrposhta.com/www/upost.nsf/search_post?openpage), которая нашла моё отправление: оказалось, что ГАСК забрал мой пакет с почты только 17 июля (через 2 недели после отправки).
День добрый, а вы нашли в Едином реестре разрешительных документов Госархстройинспекции Ваше разрешение ?
ОтветитьУдалитьНет, не нашёл. Первое время частенько наведывался и ждал, а потом просто перестал интересоваться. Дело в том, что постановою Кабінету Міністрів України
Удалитьвід 13 квітня 2011 р. № 466 от застройщика требуется только подача уведомления (повідомлення), а внесение или невнесение объекта в реестр ДАБІ -- внутреннее дело этой самой ДАБІ и этот самый застройщик совершенно не обязан обеспечить (организовать) внесение своей стройки в этот самый реестр.
Более того, я не получал из ДАБІ никакой реакции на моё уведомление: её и не должно быть (Постановлением не предусмотрена).
Много народу суетится и нервничает по поводу ответа из ДАБІ и присутствия в реестре, но я решил жить строго в соответствии с законодательством: направил уведомление и строюсь. Очень, очень интересно будет услышать какие-либо претензии от ДАБІ при вводе дома в эксплуатацию и, если такие возникнут, я буду жесток и беспощаден.
И еще один вопрос, если можно: в каком виде подавать уведомление о начале строительства в сельсовет и Гостехногенбезопасность ? Отправить туда то же самое уведомление, что и в ГАСК ?
ОтветитьУдалитьЯ написал коротенькие письма: начинаю строительство на своём участке (адрес, сведения о госакте) в соответствии со строительным паспортом (номер, дата, кем выдан), о чём направил уведомление в ДАБІ (дата отправки по почтовой квитанции).
УдалитьСекретарь сельсовета долго не могла понять зачем нужно такая бумага, но в конце концов взяла и расписалась на моём экземпляре. А в Гостехногенбезопасность -- такое же письмо по почте (с уведомлением).
Через шесть с половиной лет проявился результат отсутствия моей стройки в Едином реестре (при оформлении подключения к электросетям), но ситуация довольно быстро и совершенно безболезненно разрешилась (подробности — в статье https://majetok.blogspot.com/2018/12/stroitelno-arhitekturnyje-kontaskty.html)
ОтветитьУдалить