Поиск по блогу:

среда, 28 ноября 2018 г.

«К – Св»: проектные изощрения

Вместо предполагаемой недели мне потребовалось на пару дней больше для сбора необходимых приложений к заявлению о разработке «проектно–сметной документации» — именно таково полное официальное название того, что обычно называется по–простому проектом электроснабжения дома. Сотрудница, принимавшая у меня пакет документов в сервисном центре «Киевоблэнерго» поначалу «споткнулась» о заявление, что–то неразборчиво пробормотала, но не решилась выдвинуть какие–либо претензии или возражения.

Дело в том, что вместо заполнения от руки выданного мне ранее бланка, я перенабрал его текст, правда, с небольшими изменениями. В частности, второй (и последний) абзац бланка предполагал заполнение поля «Марка и тип котла», а поскольку я не располагаю этой информацией, то достаточно было указать только расчётную мощность, уже зафиксированную в технических условиях — таков был совет сотрудницы сервисного центра.

Читать дальше...

Я же изложил этот абзац в расширительной редакции: «Величина мощностей для отопления дома (электрический котёл или излучающе–конвекционные электрические нагревательные элементы)» — не думаю, что форма заявления жёстко предопределена какими–либо нормативными документами. В общем, заявление было принято, и сотрудница сервисного центра пообещала, что разработчик проекта свяжется со мной в течение ближайших десяти дней. Звонок поступил буквально через несколько часов в тот же день.

Проектировщик оказался более придирчив к тексту заявления и сообщил, что без марки и типа котла разработать проект невозможно. Я, честно говоря, не понял как эти сведения могут повлиять на параметры розетки, в которую будет всовываться вилка от электрокотла: по моему разумению для того, чтобы подобрать нужные розетку и сечение электропроводки знания мощности вполне достаточно. Однако, не всё оказалось простым и очевидным, но об этом чуть позже (не могу удержаться от нагнетания интриги — в конце концов, автор я или где?).

В качестве альтернативы мне был предложено принять участие в простом и незатейливом лохотроне. Я безропотно признаю конституционное право каждого индивидуума стремиться к сочетанию двух желаний — и рыбку съесть, и на ёлку влезть, не оцарапавши при этом свои нежные места. Ярчайшим примером такого стремления явилось предложение проектировщика ещё более ограничить объём проекта, не только изменив его «категорию» , но и сократив его до оборудования только строительного токоприёмника, то есть, он точки присоединения (опоры на участке) до фундамента дома.
Для того читателя, которому было недосуг ознакомиться с моей предыдущей публикацией по поводу проекта электроснабжения дома, сообщаю, что «Киевоблэнерго» выполняет «проектно–сметную документацию» только в двух вариантах–категориях: 1) строительные токоприёмники и электрооборудование дома (первая часть — на период строительства, вторая — навсегда), 2) строительные токоприёмники, электрооборудование дома и отопление (первая часть — на период строительства, вторая и третья — навсегда).

Варианты существенно различаются по цене исполнения: проект с отоплением сто́ит примерно 5600 гривень, а без отопления — 3700. А вот вариант только со строительными токоприёмниками, без электрооборудования дома и без отопления, не предусмотрен.

Проектировщик пытался убедить меня, что такая мера вынужденная, поскольку я не предоставил схемы размещения розеток и выключателей, а также перечня электроприборов, которые будут использоваться. Если мне не изменяет память, разработчик предыдущего проекта лично выезжал на объект, тщательно обсуждал со мной эти детали, самостоятельно их документировал.

В общем, у хитросделанного проектировщика номер не прошёл: я воспользовался этим, не имеющим юридической силы, проектом почти пятилетней давности и через пару дней дослал всю недостающую информацию. Конечно, можно было стать в позу и заставить проектрировщика—2018 пройти нелёгкий путь проектировщика–2014, но почему–то не захотелось обострять ситуацию, может быть из–за того что, он изрядно повеселил меня своей наивной попыткой совместить «рыбку» с «ёлкой».

Ещё один день потребовался моему куратору, чтобы «переварить» полученные от меня схемы и комментарии к ним. Поскольку в этих дополнениях я указал точки для подключения инфракрасных керамических панелей, с помощью которых можно обеспечить отопление помещений, то надеялся настоять на варианте проекта «строительные токоприёмники + электрооборудование + отопление дома» (помните фразу, которую я ввернул в заявление вместо «марки и типа котла»?).

И вот тут на полную глубину разверзлась непреодолимая бюрократическая пропасть: оказалось, что для активации электрического отопления необходим не только приём объекта в эксплуатацию, но и точное и исчерпывающее указание в проекте мощности, типа, марки и даже производителя отопительных приборов — все эти данные проверяются на соответствие с проектом перед предоставлением льготного (отопительного) тарифа, без которого электрическое отопление угрожает лечь неподъёмным бременем на натруженные плечи и анорексичный кошелёк домовладельца.

Получается, что неукротимое желание проектировщика «соскочить» с отопительного варианта проекта продиктовано объективной реальностью — очевидной глупостью и недальновидностью чиновников, составивших эти правила: никакие функционеры никогда не возьмутся проверять отопительное оборудование на соответствие проекту после подписания акта о приёмке.

Итак, промежуточный этап процесса обретения нового («правильного») проекта свёлся к следующему «набору»:

  • проектно–сметная документация переводится в разряд «строительные токоприёмники и электрооборудование дома» (без отопления);
  • при разработке электропроводки учитываются токи, которые потребуются для подключения отопительных панелей требуемых мощностей;
  • после официального приёма дома в эксплуатацию и фактического приобретения отопительных панелей мной будет дополнительно заказан проект отопления дома (такой вариант возможен и экономически приемлем);
  • в результате реализации этого дополнительного проекта мне будет предоставлен льготный тариф на электроэнергию (сегодня это составляет 3000 кВт×час по цене 0,98 грн. за 1 кВт×час) и начнётся тёплый этап жизни моего домостроения.

С организационной точки зрения я в ближайшее время подпишу договор на разработку проекта, оплачу стоимость разработки (3700 грн.) и в дальнейшем «сольюсь в экстазе» с Броварским РЭС «Киевоблэнерго» — именно там и будет осуществляться таинство проектотворчества.



Комментариев нет:

Отправить комментарий