Поиск по блогу:

воскресенье, 9 июля 2017 г.

Записки подпольщика: первое возвращение на восток

Наконец, дошла очередь до подполья восточной части дома — настало время уложить гидроизоляцию по стяжке, затем устанавливать балки–лаги и монтировать черновой пол. А пока, окинув взором всё, на чём я остановился в сентябре прошлого года (см. прошлогоднее фото справа), сконцентрировал более пристальный взгляд на самые проблемные участки участки: вводы из–под стяжки трубы и кабелей, вывод канализационной трубы под ростверком.

Однако, не только этим отличается гидроизоляция (точнее, наверное, будет термин «пароизоляция») восточной половины от западной — за прошедшие полтора года кое–что переосмыслено и изменено.

Читать дальше...

Прежде всего, предпринял попытку решительной борьбы со щелями в металлических отбойниках — по крайней мере, устранить наиболее крупные из них (продолжает сказываться косорукость строителей, соорудивших мне кривой ростверк). В общем, где смог, там заполнил щели монтажной пеной (см. фото слева).

Эффективность принятых мер, честно говоря, вызывает серьёзные сомнения, хотя крупной живности, — а ведь именно для защиты от всевозможных зверюшек и были затеяны вертикальные щиты по внутреннему периметру ростверка, — теперь будет непросто проникнуть в моё домовладение через подполье.

Второе новшество — укладка плёнки в две полосы (см. фото внизу), вместо долгих и трудоёмких «шаманских плясок» с тремя полосами в позапрошлом году (ну, не могу я объяснить почему в западной половины дома я делил плёнку на три части: прямо наваждение какое–то, замешанное на извращённом колдовстве). Кроме того, в этот раз мне досталась чёрная непрозрачная плёнка (в западной половине уложена бесцветная прозрачная): причина выбора именно такого материала заключается только в цене.

Локальная гидроизоляция вводов водопроводной трубы и пучка электрокабелей осуществлялась по такой схеме: сначала вертикальный элемент (труба и короб) тщательно оборачивался плотной плёнкой (пришлось распотрошить мешок из–под эковаты), которая фиксировалась скотчем, а неиспользованная часть плёнки укладывалась по периметру в виде своеобразной «юбки» (см. фото внизу слева). Затем на «юбку» наносился акриловый монтажный клей и укладывалось основной полотно гидроизоляционной плёнки (см. центральное фото внизу), после чего примыкающая к вертикальному элементу часть основного полотна закреплялась водонепроницаемой монтажной лентой (см. фото внизу справа).

И, наконец, сверху накладывалась «заплатка» из той же прозрачной плотной плёнки с нанесением всё того же монтажного клея и укреплением нашлёпки всё той же армированной лентой по периметру (см. фото справа).

Очень надеюсь, что созданный мной трёхслойный «пирог» из плёнки, — обмотка с «юбкой», затем основное полотно, а затем «заплатка», — справится с возложенной на него задачей и решительно пресечёт попытки грунтовой влаги проникнуть в подполье моего дома (а под плёнкой пусть хоть волны бушуют в неистовом прибое).

Такое же «счастье» привалило и коробу, сформированному вокруг пучка кабелей, выходящих из–под стяжки (см. фото слева): хоть процесс формирования локального гидроизоляционного «пирога» и не отображён поэтапно, тем не менее, есть в нём и «юбка», и водонепроницаемая армированная лента, и монтажный клей, ну а финальная заплатка — на виду. Кстати, на виду и полоса монтажной ленты, герметизирующая разрез основного полотна: иначе никак не получалось завести полотно вокруг трубы и короба.

Осталось оформить проход канализационного патрубка под ростверком (в сторону септика) и можно завершать гидроизоляцию подполья снизу: проклеить двусторонним скотчем основные полосы плёнки, нанести силиконовый герметик в местах прилегания плёнки к ростверку, но установка патрубка потребовала дополнительных усилий и связаны они были с септиком. Но об этом — в следующей статье.



Комментариев нет:

Отправить комментарий