Поиск по блогу:

суббота, 28 декабря 2024 г.

ВВВ — Варианты Волнительной Вкуснятины (пиринез, перцасло, cкумбрача)

Моя неиссякаемая и всёнаростающая страсть к острому стручковому перцу нашла своё неожиданное воплощение в непривычных вариантах — почти как говаривал (по уверениям Гиля Трясокопьева) принц датский: «Есть много в этом мире, друг Горацио, того, что хрен чего когда ваще». Если более простыми словами, то до сих пор я был ориентирован на изделия исключительно из острого перца (соусы, маринованные овощи), а оказалось, что в необъятном и увлекательном мире существуют самые обычные продукты, добавление к которым перца заставляет играть и сверкать неизвестными ранее гранями и оттенками.

Перечитал предыдущий абзац и понял, что простая мысль размазалась по многословию тонким, плохо уловимым слоем — в общем, получилось довольно «мутно», и нужно объяснять на простых примерах.

Читать дальше...

В канун Рождества (в Украине этот праздник отмечается вместе со всем цивилизованным и православным миром 25 декабря — государственные псевдорелигиозные секты кацапстана и беломосковии не в счёт) пришла ко мне посылка с берегов Гольфстрима: фактически пункт отправления расположен в Шотландии, а вот содержимое изготовлено в Ирландии.

Первой диковинкой оказался майонез с добавлением перца «Пири-пири», что и образовало весьма характерное название продукта: пири+майонез=пиринез (perinaise, см. изображение слева). Справедливости ради, необходимо отметить, что кроме «Африканского птичьего глаза» (это ещё одно название «Пири-пири») в смесь включены кайенский и зелёный острый перцы. Прочие компоненты — традиционные для майонеза: рапсовое масло (27%), уксус, сахар, крахмал, яичный желток (2,2%) от птиц свободного выгула (во как!), горчица (порошок), пюре (лимонное, луковое, чесночное), стабилизаторы, консервант, антиоксиданты, краситель.

Производитель этого дивного майонеза, — острота действительно оказалась выше среднего уровня (см. верхнюю левую врезку на изображении), почти как я люблю, — ирландско-британский филиал южноафриканской сети ресторанов Nando's. Более-менее внимательное изучение сайта этого бренда посеяло изрядное уныние. Оказалось, что предприятие производит большое количество разнообразных продуктов на основе «Пири-пири», начиная с легендарного «Цыплёнка нандос» (Nando's Chicken), приготовленного на огне после суточного маринования в соусе из острого перца, и заканчивая «Пири-Фантой» (не могу себе даже представить её вкус). Почему уныние? А как это всё перепробовать?!

Заключённые в довольно жёсткий, несминаемый пластиковый контейнер-тюбик 265 граммов продукта, по мнению производителя, рассчитаны на 17 порций. Может он (имеется ввиду производитель) и прав — много такого майонеза за один раз не употребишь, даже 15 г времена окажется многовато.

На второе место я поставил настоянное на перцах растительное масло (см. изображение справа). Никакого имени-названия у продукта не оказалось, но мне понравилась идея, использованная производителями «перинеза», поэтому волевым решением обозвал содержимое бутылки перцовое+масло=перцасло. Вообще-то, следовало втиснуть в самодельное название и лавровый лист, но решил ограничиться только перцами, поскольку в составе они доминируют (за исключением масла): оливковое масло первого отжима (48,6%), подсолнечное масло (46,7%), острый перец (2%), розовый перец горошком (2%), лавровый лист (0,7%), натуральный перечный ароматизатор.

Загадочный бренд Deluxe, указанный на этикетках оказался совершенно неинформативным, поскольку не отражал никаких сведений о производителе. Известно только, что масло предназначено для продажи в сети бюджетных супермаркетов Lidl

Разобраться с вкусовыми особенностями этого масла пока не получилось: заправил новым маслом квашенную капусту и только через некоторое время начал ощущать лёгкую жгучесть — явно маслу присущ отложенный эффект. Никаких дополнительных вкусов-ароматов (оливковое масло, лавровый лист) обнаружить не удалось, скорее всего, из-за их недостаточной выразительности, ведь базарное подсолнечное масло из жареных семечек немедленно и неотвратимо наделяет ту же квашенную капусту неповторимым выраженным ароматом.

Потом провёл испытание в более жёстком режиме: поджарил на перцасле яичницу с колбасой, и снова кроме капсаициновой остроты ничего не прочувствовал. Впрочем, жгучесть продукт продемонстрировал вполне приятную, хотя и не слишком сильную.

В посылке также обнаружились три маленькие плоские ёмкости с консервированной скумбрией по 125 г каждая. Сначала подумал, что три варианта продавались в наборе, о чём свидетельствует единообразие в оформлении упаковок (см. изображение слева): кроме цветового различия, баночки отличаются тремя использованными при консервации соусами и нарастающей ост ротой (от одного до трёх перчиков в красном круге). Однако, при изучении сайта могучей сети британских супермаркетов Sainsbury's, насчитал 18 вариантов консервов «Филе скумбрии» в самых разных соусах (острых и неострых), в том числе 7 аналогичных полученным мной (всего в этой серии оказалось 10 разновидностей) и 6 в серии «Принцы» (Princes) — не отличающихся от «непринцев» ни весом, ни описанием (филе без шкуры и костей), зато отличающихся чуть ли не вдвое большей ценой (может и на самом деле сделаны из скумбриёвых принцев?).

Из упомянутых трёх соусов единственно знакомым для меня оказался тайский Sriracha, который принято стыдливо произносить как «шрирача» и который в предлагаемом ряду рыбных консервов занимает промежуточное второе места с двумя перцами в качестве индикатора жгучести. Именно этот вариант, и послужил основой для изобретения самодельного названия группы консервов — скумбрия+сирача=скумбрача.

Наименее острым заявлено филе скумбрии в «сливочном корма-соусе». Соус корма-карри является традиционным для индийской кухни, получил распространение в Центральной и Западной Азии, изготавливается из йогурта, сливок, орехов, лука, чеснока, имбиря, специй.

На мой вкус, соус оказался совсем не выразительным с точки зрения ожидаемой остроты — похоже, что даже одного нарисованного перчика было для него многовато: моя жена, избегающая употребления острой пищи (такие у неё гастрономические предпочтения) заметила жгучесть скумбрии только через какое то время после дегустации, хотя малейшее присутствие капсаицина ощущает практически мгновенно. В целом, соус оказался довольно приятным на вкус, чуть сладковатым, чуть кисловатым, чуть «ореховатым». Внешне — густой, чем то напоминающий своим видом фруктовое густое повидло (см. изображение справа). Говорят, слово «корма» на хинди и урду означает «тушить, томить» — именно так и готовится этот соус.

Дегустацию содержимого двух оставшихся баночек отложил «на потом», причём наибольший «зуд» вызывает наиболее острый вариант. Дело в том, что соус сирача мне вполне известен, я даже нечто подобное даже сам изготавливал. А вот ямайский соус джерк сильно заинтересовал: в его состав входит один из самых острых стручковых перцев «Шотландский берет» (Scotch bonnet) и неострый, но чрезвычайно богатый эфирными маслами душистый перец (плоды пименты двудомной). Смущает только, что соус предназначен для приготовления вяленых и полувяленых продуктов, и пока непонятно как он уживается с довольно мокрыми консервами.

Ладно, «пожуём — увидим»…

P.S. Пожевал, вернее, через полмесяца дожевал — это я про скумбрию под двумя оставшимися соусами. Рыбка под сирачей-шрирачей (на левой половине изображения справа, в компании с солёным огурцом), то есть, собственно скумбрача, оказалась весьма похожей по вкусу на милую и привычную скумбрию в томате, только остренькую — по крайней мере, на мой вкус. И совсем сирача из-под скубрии не похожа на «настоящую» сирачу, или я что-то в чём-то недопонимаю. Что же касается скумбрии в джерке (правая часть той же картинки), то нахлынуло разочарование: соус оказался вовсе не таким уж острым (может, «Шотландский берет» закладывался по одной штуке на бочку?), зато насыщенность специями буквально вышибала слезу — скорее всего, присутствует убойная доза душистого перца. В целом, джерк не понравился.



четверг, 19 декабря 2024 г.

Такие разные закрома

По мнению искусственного интеллекта, солидные и внушительные закрома должны выглядеть примерно так, как изображено на картинке справа. Может быть, если дело идёт о золоте-бриллиантах или шкурах-бархатах, хрустале-фарфоре, мушкетах-пистолях, даже ананасах-апельсинах, подобный способ накопления-хранения допустим и оправдан, но объёмы цифровой информации требуют принципиально иных подходов. А речь идёт именно о битах-байтах.

Помнится мне конец восьмидесятых, когда появились первые персональные компьютеры со здоровенными дискетами, — имеются ввиду физические размеры 5¼", а не ёмкость накопителя, — невероятно капризными, ломкими и ненадёжными. Потом появились дискетки поменьше (3½"), попрочнее (жёсткий корпус) и пообъёмнее (1,44 Мб, то есть, почти как четыре гибкие «пятидюймовки»).

Читать дальше...

Проскакивали в моём хозяйстве и магнитооптические диски, габаритами с дискету 3,5 дюйма, но существенно толще и с умопомрачительной на то время ёмкостью, чуть ли не до сотни мегабайт (толком уже не помню, прошло более 30 лет). А потом появились лазерные (оптические) диски — сначала разнообразные «компакты» (CD-R, CD-ROM, CD-RW), позже «дивидишки» (DVD-R, DVD-RAM, DVD±R, DVD±RW): первые вмещали до 650-720 Мб, вторые — до 16 Гб.

Хоть первые диски привычного ныне размера (⌀120 мм) ведут свою историю с начала 80-х годов, их широкое распространение в этой части света пришлось на конец 90-х. Тогда же, во время одной из заграничных командировок, я и обзавёлся чудо-чемоданчиком для хранения CD, а позже и DVD (см. серию фото внизу). В отличие от дискет, оптический диск мало пригоден, то есть, практически полностью непригоден для многократной перезаписи содержимого, поэтому используется (по крайней мере мной) исключительно для длительного хранения архивной информации — фотографий, текстовых документов, видео. Опять-таки, в отличие от дискет, информация на лазерном диске может храниться десятилетиями при должном содержании носителей: не допуская царапин на поверхности и в вертикальном положении. Именно такие условия и обеспечивает мой прекрасный чемоданчик: в сотне двусторонних конвертов может храниться двести дисков.

Примерно в то же время начался переход от плёночных фото-видеокамер к цифровым и появились карты памяти , существенно «подвинувшие» лазерные диски и практически «помножившие на ноль» дискеты.
У меня тоже имеется пара цифровых фотоаппаратов, один получше, второй попроще, а также две одинаковые миниатюрные видеокамеры, для которых требуется флеш-память (три с половиной года тому назад я уже делал обзор накопителей формата microSD).

И наступила эра флешек — по сути тех же карт памяти, только «упакованных» в специальные корпуса и снабжённые стандартными разъёмами, наделяющие новые «закрома» невиданными ранее удобствами. Для работы со съёмными дисками требуются особые дисководы (для каждого типоразмера свой), а USB разъёмы универсальны: хочешь — подключай флешку, хочешь — клавиатуру или «мышь», а то и вовсе фонарик или вентилятор. На всякий случай, можно пометить для себя 15 ноября 1995 года как день рождения USB — весьма знаменательное событие, заслуживающее достойного, но сдержанного отмечания широкими массами трудящихся пользователей компьютеров.

В моём «хозяйстве» обнаружилось семь флеш-накопителей: шесть из них представлены на фото слева, седьмая, вернее, самая первая или даже нулевая не удостоилась по причине незначительности (её ёмкость 1 Гб). Из относительно достойных рассмотрения — первые две флешки (цифры 1 и 2 на фото) дарёные (не помню уж кто и когда презентовал), по 4 Гб каждая: большая с колпачком на кожаной (или псевдокожаной) бретельке и махонькая поворотная. Следующая в ряду — Kingston DataTraveller G2 на 8 Гб с выдвижным USB-«папой» (цифра 3). Несмотря на то, что приобретал «№3» самостоятельно, установить точную дату не могу: вроде бы, происходило это относительно недавно, но сведения не сохранились.

Зато точно известно, что в начале текущего года был куплен и освоен ещё один Kingston «радикально чёрного цвета», со сдвигающимся большим, — почти на всю длину флешки, — колпачком (цифра 4). Хотя по габаритам он почти не отличается от предыдущего «кингстона», зато по ёмкости в восемь раз больше (64 Гб).

А осенью произошёл своеобразный прорыв: купил на «Алике» две флешки Lenovo по 2 Тб каждая, то есть, как 500 штук из начала ряда (цифры 1 или 2) — «до чего техника дошла!» (© И.И. Печкин, почтальон). Вообще-то, к картам памяти под брендом Lenovo у меня довольно настороженное отношение — имелся неприятный опыт с microSD.

«Предчувствия его не обманули!» (© Ю.Энтин, хор из „Пиф-паф, ой-ой-ой!“).

Крохотулька с двумя «папами», USB-A и Type С на поворотной скобке (цифра 5) практически сразу «отключила» возможность непосредственного использования в режиме OTG, то есть, сдох разъём Type C и теперь приходится использовать переходники, чтобы подключить накопитель к смартфону. Пичалька…

Ещё одна Lenovo (напомню, тоже 2 Тб; на фото — цифра 6) выполнена в милом моему сердцу минималистском стиле: просто, незатейливо и удобно — вроде бы, и не совсем маленькая, но лёгкая, без движущихся частей (разъём USB выполнен в закрытом варианте, но доступен без дополнительных манипуляций). Однако, тестирование этой флешки привело к шокирующим результатам: вместо 2 ТБ, внутри девайса оказалось 7,76 Гб! Всего 7,76 Гб вместо 2000 Гб, Карл! То есть, «кинули» в 258 раз (тот, который помечен цифрой 5 показывает 7,85 Гб — всё та же грустная картина). Вот, сижу теперь и никак не могу решить, что делать — то ли плакать от горя, то ли хохотать от виртуозной китайской наглости.

Когда первая острая реакция на обидную ситуацию прошла, решил провести эксперимент: взялся проверить сколько на самом деле впихнуть во флешку-обманку. Нашёлся массив с файлами общим объёмом более 24 Гб и, о чудо, весь он поместился в накопитель, размер которого рекомендованная программа оценила менее 8 Гб. В общем, решил пока не плакать и не смеяться, а просто удалить корявую утилиту AxoFlashTest (чего и вам советую!).