Поиск по блогу:

четверг, 14 сентября 2023 г.

Слабожгучая приятная неожиданность

Заканчиваются мои запасы острых приправ и я со всё бо́льшим интересом начинаю высматривать перспективные ресурсы для приготовления жгучих соусов: осень — благостная пора для приобретения свежего сырья и пока нет необходимости снова куховарить карибско-шмарибские варианты.

Для рынков и продуктовых ярмарок острые перцы являются почти экзотикой и лишь отдельные продавцы предлагают их поштучно, заламывая совершенно несуразные цены. В супермаркетах цены тоже «кусаются» и, по причине всё того же практически отсутствующего спроса на этот товар, перчины тихо и неуклонно вянут, теряя влагу и сморщиваясь до нетоварного вида.

Во время сегодняшнего посещения локального супермаркета я по привычке окинул взглядом привычное место, где всегда располагается «загибающийся» перец, но искомого продукта не нашёл.

Читать дальше...

Шевельнулась робкая надежда, что ассортимент обновился, поэтому расширил зону поиска и вскоре всё-таки обнаружил традиционно печальную картину: мягкие тусклые морщинистые перчины в компании несуразных цифр на ценнике.

«И вдрух, внизапна»…

Сначала я даже не поверил глазам: рядом с «недоразумением» расположился лоток с ядрёными, плотными и сочными перчиками, ценник на котором сообщал, что это халапеньо. Никогда, слышите «никогда», в этом супермаркете не продавался свежий сортовой жгучий перец (консервы не в счёт)! И никогда я не видел там халапеньо, — его не спутаешь с другими сортами , — даже в обычной компании «ноунеймов». Более того, я вообще не видел, чтобы в Киеве продавался перец этого сорта, впрочем, как и любого другого сорта (речь идёт об остром перце, на сладком иногда указывается сорт).
Честно говоря, меня на мгновение посетили сомнения по поводу чистоты этого сорта — уж очень крупными оказались перцы, хотя по форме вполне соответствуют привычной для халапеньо. Впрочем, не исключена возможность некоторых отличий от стандарта, и более крупный, мясистый, сочный и хрустящий вариант можно только приветствовать.

Несмотря на то, что я уже «перерос» халапеньо, — с некоторых пор этот сорт меня не совсем удовлетворяет по жгучести, — не смог удержаться и приобрёл чуть меньше килограмма (см. фото вверху справа): порадовала меня «Велика Кишеня». Несмотря на то, что перец недозрелый (такова уж потребительская особенность этого сорта), решил собрать немного семян и проверить заявления некоторых огородников, что семена имеют «привычку» дозревать со временем — весной уложу их на проращивание и тогда посмотрим.

Кстати, есть у меня ещё один кандидат на подобную проверку. Впрочем, там перец был в гораздо более спелой кондиции. Его я приобрёл во время недавней средиземноморской эпопеи на рынке курортного городишка в Албании (см. фото слева). Казалось бы, очень похожий перчик взращивается и в Украине, но у балканского «братца» имелись две существенные отличительные особенности.

Во-первых, украинские перцы отличаются радикально красным цветом и твёрдым, если не сказать жёстким «телом» — «албанец» же светел и нежен. Во-вторых, отечественный сорт, не слишком отличаясь по размеру от балканского, имеет разочаровывающий меня градиент остроты, то есть, кончик перца не отличается от сладкого перца и только к хвостику постепенно нарастает жгучесть (наверное, именно так располагается в перчине капсаицин). Средиземноморский вариант «включает» остроту сразу и держит её постоянно. Попробую-ка приспособить этот сорт к киевскому житью-бытью в следующем сезоне.



Комментариев нет:

Отправить комментарий