Поиск по блогу:

понедельник, 14 августа 2023 г.

Махонькая глобализация

Если мой любезный читатель думает, что острых вкусностей, о которых я сообщал в марте мне хватило до сих пор, так этот самый любезный читатель глубоко ошибается. За прошедшие четыре месяца я алчно употребил более литра самодельного соуса, тип которого я называю «псеводкарибским», маринованные перчики, даже острый хумус попался.

Во время транзита через Венгрию умудрился в аэропорту «зацепить» баночку соуса, ничем не отличающуюся от хорошо известного «Крутого Витька» (Erős Pista), только называвшегося как-то с гусарским уклоном (может даже «Крутой гусарёныш»): содержимое я давно употребил, а баночка затерялась на просторах средиземноморья или, как принято было говорить раньше «сгорела в горниле революции».

Читать дальше...

Уже перед самым возвращением в Украину получил гостинец в виде классического «Табаско» (см. фото вверху справа). Честно говоря, я этот соус знаю очень давно, но отношусь к нему индифферентно — скорее всего, из-за избыточно уксусного вкуса. Классический продукт изготавливается из перца сорта «табаско», который перемалывается вместе с какой-то уникальной солью, добываемой только в Луизиане, южном штате, в копях, принадлежащих основателю компании «Макайленни», смесь выбраживается в дубовых бочках три года, а затем разводится уксусом и разливается по хорошо знакомым мини-бутылочкам.

За прошедшие с начала производства соуса 155 лет произошло некоторое расширение ассортимента, — похоже, заветы Эдмунда Макайленни дали трещину (старик уж давно помер) и компания сравнительно недавно начала производить другие сорта соуса. Я бы охотно попробовал «Табаско Хабанеро» и «Табаско Скорион», изготавливаемые из более и наиболее острых сортов и без сбраживания, но как говаривал наш первый президент «маємо те, що маємо».

И моя венгерская коллекция тоже пополнилась, правда произошло это уже в Ужгороде — собственно в Будапеште на шопинг времени не оставалось. Кроме уже ставшего традиционным и не потерявшего моей симпатии и благосклонности «Крутого Витька», обзавёлся пастой «Червонное золото» (Piros Arany, см. фото вверху справа). Похожий продукт я дегустировал в начале года и назывался он «Гуляшкрем», только в «Золоте» (тоже, кстати, продукт компании «Univer») гораздо меньше посторонних ингредиентов: нет томата, растительного масла, зато больше перца (87%).

Теперь самое время моему любезному читателю в недоумении приподнять брови и задать вопрос: «А где же обещанная глобализация, пусть даже махонькая?!». Отвечаю: сразу по прибытию в Киев, оголодав в поезде, намазал на кусок «Рижского» хлеба ранее изготовленный специальный намазочный смалец (щедро, толстым слоем), на один конец намазки капнул американского «Табаско», на другой — венгерское «Червонное золото», отправил в рот маринованную маслинку «Каламата», купленную накануне на албанском рынке и куснул «смальцеброд»… Жевал медленно, закрыв глаза от удовольствия, а когда во рту начал разгораться ожидаемый «пожар» от перца, сделал большой глоток холодного львовского «1715». США, Венгрия, Албания, Польша, Украина — обожаю глобализацию!



Комментариев нет:

Отправить комментарий