Поиск по блогу:

воскресенье, 12 марта 2023 г.

Осиная дезинсекция

Моё длительное отсутствие на участке из–за вторжения московитско–фашистских мразей в мою страну привело к тому, что некоторые представители дикой природы, — впрочем, не такие уж они и дикие, если селятся возле человеческого жилья, — главным образом птицы свили в сарае и над окном дома свои гнёзда. Когда я возвратился в Киев, гнёзда уже опустели (видимо птенцы выросли и подались на «вольные хлеба»), поэтому нежданные пернатые «жильцы» меня не тревожили. Проблему вызывали здоровенные осы, возможно это были шершни, но я в подобных тонкостях не разбираюсь, да они и не столь уж важны.

Осы регулярно появлялись в количестве около десятка особей как только я включал свет в сарае после захода Солнца: вероятно, это были самые любопытные и им было интересна причина, по которой возникало неожиданное освещение. Любопытствующие насекомые неизменно и беспощадно уничтожались, но на следующий вечер появлялась новая «группа товарищей» и процедура повторялась.

Читать дальше...

Я был уверен, что осы последовали примеру птиц, и соорудили своё гнездо где-то в сарае. Мне удалось выявить пути, каким осы проникали внутрь (щелей там под крышей немало), но посмотреть на «осиный дом» я во время всё ещё тёплого сезона не решился — осы меня пару раз обидно и беспричинно кусали, и это было больно. Решил подождать когда придут холода.

Холода пришли давно, но у меня всё не получалось навести порядок в сарае — воздушные тревоги из–за ракетных атак мерзких нелюдей затрудняли поездки в село. Но в середине марта начали возвращаться перелётные птицы, сигнализируя о скором приходе тепла, и дальше откладывать дезинсекцию стало невозможно.

На фото слева — интерьер моего шойне, если допустимо применять столь благородный термин, — имеется ввиду слово «интерьер», — к негламурному хозяйственному помещению. Не обращая внимания на непрекращающийся беспорядок в нижней части сарая, я сосредоточился на втором этаже, сооружённом десять лет назад исключительно для увеличения вместимости крытого хранилища.
Как нетрудно заметить (см. фото слева), на «антресолях» пока ещё свободно (непочатый простор для складирования хлама!), если пренебречь наличием осиного гнезда: это как в старом анекдоте про один волос, дескать, много это или мало? Ответ такой: если на голове, то мало, а если в супе, то много. Кстати, на предложенном изображении гораздо лучше (чем на предыдущем) видны щели под настилом крыши, через которые, собственно, и проникали в сарай летающие бестии (некоторые из щелей отмечены на фото голубыми стрелками).
А вот и само гнездо (см. фото слева), вальяжно разместившееся на одном из стропил крыши. Я расположил большое ведро на настиле под этим сооружением, а затем плоскорезом на длинной ручке начал сбивать гнездо. Из-за холодной погоды вероятность бодрствования ос была исчезающе малой, но пути отступления я, на всякий случай, предусмотрел — если бы кто-то крушил мой дом, я был бы очень сердит, даже в очень сонном состоянии. Ос в гнезде не оказалось (неужели вслед за курлыками подались в тёплые края?!) и я храбро зачистил поверхности от остатков гнезда, тем более, что какой-либо трудностей сам процесс не представлял: сооружение обладало прочностью ниже бумажной (несмотря на кажущуюся монументальность), хотя и было довольно красивым изнутри (идеальные шестигранные соты в обломках).

В следующий заезд планирую задуть щели под крышей монтажной пеной, но это уже совсем не интересно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий