Поиск по блогу:

пятница, 31 марта 2023 г.

Батарейное расследование (сборник)

Немало времени потрачено, но мало толка получено: вроде бы и приоткрылись мне некоторые «таинства» обозначений первичных (одноразовых) и вторичных (перезаряжаемых) элементов питания, но даже поверхностное ознакомление, — в глубины лезть и не хотелось (пугали эти глубины своей глубиной), и не получилось бы (доступ к стандартам–нормативам платный, причём хозяева выставляют какие-то дурные цены), — продемонстрировало реальный «масштаб трагедии».

По ходу моих изысканий–расследований выявилось наличие Комитета промышленных стандартов Японии (JISC — Japanese Industrial Standards Committee, 日本産業標準調査会), который имеет собственное мнение по проблематике и проявляет завидную самостоятельность в обозначении своей продукции. Впрочем, за основу японской системы обозначений явно приняты стандарты IEC, но насколько они различаются, выяснить мне не удалось. Потом я подумал о возможном существовании китайской, московитской, индийской систем, и стало ещё тоскливее. Интересно, Острова Зелёного Горошка тоже имеют собственное, отличное от прочих мнение о батарейках?

Читать дальше...

В конечном итоге, решил применить к своему разбирательству «правило ремонта»: ремонт невозможно закончить, его можно только прекратить. Итак, в промежуточном итоге (он же окончательный с учётом «правила ремонта») имеем три системы обозначений элементов питания:

Часть 1. Европейская (IEC) для первичных элементов (одноразовых, не допускающих перезарядки),
Часть 2. Европейская (IEC) для вторичных элементов (перезаряжаемых аккумуляторов) — две системы для никелевых и три для литиевых
Часть 3. Американская (ANSI) для элементов обоих типов.

Напомню, что расследование я предпринял, чтобы окончательно разобраться с обозначением батарейки LR44 — с этого началась первая часть цикла, да и ранее делал робкую попытку в этом направлении). И поскольку результаты разбирательства совсем не вдохновляют, я решил (исключительно из мстительности и злобности) собрать все известные обозначения батарейки–«пуговицы», имеющей размеры ⌀11,6×5,4 мм (честно говоря, уверенности в том, что это действительно все у меня нет — как обозначают эту батарейку в Гондурасе мне неизвестно).

Цифровая
часть
Полное обозначение
7GPA7
9SB-F9·
13A13·SG13·G13A·G13-A·V13G
14 AG14·AG-14
18CA18·
19CA19·
44LR44·SR44·CR44·LR44G·LR44GD·LR44H·
76A76·A-76·S76·EPX76·D76A·GDA76·GP76A·GPA76·GPS76A·KA76·AG76·MS76H·PX76A·
82RW82·
154LR154·
357357·357A·
613A613·
675PX675A·RPX675·
11071107SO
11281128MP·
11311131SOP
1154L1154·L1154C·L1154F·L1154G·L1154H·LR1154·SR1154
11661166A
а также: 157·303·208–904·6135-99-792-8475·6135-99-651-3240

Не сомневаюсь, что подобную таблицу можно соорудить для каждого мало-мальски популярного типа батареек или аккумуляторов. Кстати, существуют контейнеры–переходники (адаптеры), позволяющие использовать менее габаритные элементы вместо более габаритных: об одном из таких (AAA→AA) я уже публиковал отдельную статью.

И в завершение, предлагаю рекомендации искусственного интеллекта по зарядке аккумуляторов: самому собирать и обрабатывать информацию было леньки, поэтому нагрузил задачей умную «железяку» по имени TextCortexAI (эту ссылку можно использовать, чтобы сотворить что-нибудь на свой вкус и глаз).

Никель-кадмиевые (Ni-Cd) аккумуляторы следует заряжать, используя медленный, малоамперный цикл зарядки. Скорость заряда не должна превышать 1/10 емкости аккумулятора. Ni-MH (никель-металлогидридные) аккумуляторы можно заряжать с большей скоростью, чем Ni-Cd аккумуляторы, но всё равно не следует превышать 1/10 их ёмкости. Литий-ионные аккумуляторы лучше всего заряжать с помощью "умного" зарядного устройства, которое будет контролировать и регулировать скорость заряда по мере необходимости, чтобы предотвратить перезаряд или недозаряд. Все типы перезаряжаемых аккумуляторов следует использовать только после того, как они были правильно заряжены, и никогда не разряжать их ниже рекомендуемого уровня разряда.

Наиболее распространенные допустимые уровни разряда никель-кадмиевых, никель-металлогидридных и литий-ионных аккумуляторов - 1С, 2С и 3С соответственно. Для Ni-Cd аккумуляторов рекомендуемая скорость разряда не должна превышать 1С (1 час), а для Ni-MH и Li-ion аккумуляторов - 2С (30 минут) или 3С (20 минут) соответственно. Кроме того, важно отметить, что эти скорости разряда применимы только к новым аккумуляторам; по мере износа аккумулятора со временем его производительность будет соответственно снижаться.

Рекомендуется заряжать Ni-Cd, Ni-MH и Li-ion аккумуляторы при минимальной степени разряда 20%, 40% и 20% соответственно. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор оставался здоровым и мог обеспечивать оптимальную производительность в течение всего срока службы. Кроме того, важно отметить, что эти цифры применимы только к новому аккумулятору; по мере износа аккумулятора со временем его производительность будет соответственно снижаться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий