Немало времени потрачено, но мало толка получено: вроде бы и приоткрылись мне некоторые «таинства» обозначений первичных (одноразовых) и вторичных (перезаряжаемых) элементов питания, но даже поверхностное ознакомление, — в глубины лезть и не хотелось (пугали эти глубины своей глубиной), и не получилось бы (доступ к стандартам–нормативам платный, причём хозяева выставляют какие-то дурные цены), — продемонстрировало реальный «масштаб трагедии».
По ходу моих изысканий–расследований выявилось наличие Комитета промышленных стандартов Японии (JISC — Japanese Industrial Standards Committee, 日本産業標準調査会), который имеет собственное мнение по проблематике и проявляет завидную самостоятельность в обозначении своей продукции. Впрочем, за основу японской системы обозначений явно приняты стандарты IEC, но насколько они различаются, выяснить мне не удалось. Потом я подумал о возможном существовании китайской, московитской, индийской систем, и стало ещё тоскливее. Интересно, Острова Зелёного Горошка тоже имеют собственное, отличное от прочих мнение о батарейках?
Читать дальше...В конечном итоге, решил применить к своему разбирательству «правило ремонта»: ремонт невозможно закончить, его можно только прекратить. Итак, в промежуточном итоге (он же окончательный с учётом «правила ремонта») имеем три системы обозначений элементов питания:
Часть 2. Европейская (IEC) для вторичных элементов (перезаряжаемых аккумуляторов) — две системы для никелевых и три для литиевых
Часть 3. Американская (ANSI) для элементов обоих типов.
Напомню, что расследование я предпринял, чтобы окончательно разобраться с обозначением батарейки LR44 — с этого началась первая часть цикла, да и ранее делал робкую попытку в этом направлении). И поскольку результаты разбирательства совсем не вдохновляют, я решил (исключительно из мстительности и злобности) собрать все известные обозначения батарейки–«пуговицы», имеющей размеры ⌀11,6×5,4 мм (честно говоря, уверенности в том, что это действительно все у меня нет — как обозначают эту батарейку в Гондурасе мне неизвестно).
Цифровая часть | Полное обозначение |
---|---|
7 | GPA7 |
9 | SB-F9· |
13 | A13·SG13·G13A·G13-A·V13G |
14 | AG14·AG-14 |
18 | CA18· |
19 | CA19· |
44 | LR44·SR44·CR44·LR44G·LR44GD·LR44H· |
76 | A76·A-76·S76·EPX76·D76A·GDA76·GP76A·GPA76·GPS76A·KA76·AG76·MS76H·PX76A· |
82 | RW82· |
154 | LR154· |
357 | 357·357A· |
613 | A613· |
675 | PX675A·RPX675· |
1107 | 1107SO |
1128 | 1128MP· |
1131 | 1131SOP |
1154 | L1154·L1154C·L1154F·L1154G·L1154H·LR1154·SR1154 |
1166 | 1166A |
а также: 157·303·208–904·6135-99-792-8475·6135-99-651-3240 |
Не сомневаюсь, что подобную таблицу можно соорудить для каждого мало-мальски популярного типа батареек или аккумуляторов. Кстати, существуют контейнеры–переходники (адаптеры), позволяющие использовать менее габаритные элементы вместо более габаритных: об одном из таких (AAA→AA) я уже публиковал отдельную статью.
И в завершение, предлагаю рекомендации искусственного интеллекта по зарядке аккумуляторов: самому собирать и обрабатывать информацию было леньки, поэтому нагрузил задачей умную «железяку» по имени TextCortexAI (эту ссылку можно использовать, чтобы сотворить что-нибудь на свой вкус и глаз).
Наиболее распространенные допустимые уровни разряда никель-кадмиевых, никель-металлогидридных и литий-ионных аккумуляторов - 1С, 2С и 3С соответственно. Для Ni-Cd аккумуляторов рекомендуемая скорость разряда не должна превышать 1С (1 час), а для Ni-MH и Li-ion аккумуляторов - 2С (30 минут) или 3С (20 минут) соответственно. Кроме того, важно отметить, что эти скорости разряда применимы только к новым аккумуляторам; по мере износа аккумулятора со временем его производительность будет соответственно снижаться.
Рекомендуется заряжать Ni-Cd, Ni-MH и Li-ion аккумуляторы при минимальной степени разряда 20%, 40% и 20% соответственно. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор оставался здоровым и мог обеспечивать оптимальную производительность в течение всего срока службы. Кроме того, важно отметить, что эти цифры применимы только к новому аккумулятору; по мере износа аккумулятора со временем его производительность будет соответственно снижаться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий