После установки каркаса межкомнатных перегородок монтажа внутри каркаса металлоизделий для прокладки кабеля, даже в самых неудобных местах, неотвратимо приблизилась необходимость обшивки каркаса листовым материалом, в роли которого предстоит выступить гипсокартону.
Вряд ли станет откровением утверждение, что перед монтажом гипсокартонных листов (ГКЛ) их следует купить, доставить на объект, разгрузить и занести в дом. Не трудно также догадаться, что все упомянутые подготовительные манипуляции непосредственно и принципиально связаны с финансированием.
Читать дальше...Если затраты на приобретение ГКЛ представляют собой неизбежное зло, то пренебрегать стоимостью доставки в наше непростое время (впрочем, когда вообще времена были простыми?) неразумно, поэтому выбирать продавца с наиболее приемлемыми ценами приходится обязательно с учётом расходов на доставку. Мне повезло: нашёл листы по разумной цене (хотя рассчитывал на 20% меньше) и такой же разумной стоимостью доставки.
Заказаны были более сорока длинных стеновых листов (12,5×1200×3000 мм) — более распространённые «укороченные», длиной по 2,5 м меня никак не устраивали, поскольку высота потолков составляет в среднем 2,8 м.
По уверениям продавца, самостоятельно разгрузить почти полторы тонны ГКЛ я не смогу, а из–за отпускного сезона в ближайшем окружении помощников не оказалось. Осталась призрачная надежда уговорить водителя проассистировать. Дело вовсе не в общем весе материала, а в большой длине и ещё большей хрупкости–ломкости листов — даже при малой кривизне всегда имеется риск излома гипсового слоя — ещё помню опыт шестилетней давности использования более коротких мягких древесно–волокнистых плит.
После продолжительных жалоб на радикулит и увеличения стоимости его дополнительной услуги более, чем в два раза, листы были выгружены из микроавтобуса и сложены стопкой непосредственно у заднего бампера. О заносе в дом не могло быть и речи. Впрочем, водитель организовал телефонные переговоры с бригадиром грузчиков, которые смогли бы решить мою проблему, но озвученная стоимость работ повергла меня в шок. Кроме того, судя из формы и содержания общения, выдвинутых потенциальными исполнителями дополнительных условий и ссылок на чрезвычайную занятость в настоящее время, я ни секунды не сомневался, что мои окончательные затраты окажутся ещё бо́льшими.
В конечном итоге, я обещал обдумать полученную информацию, но грузчиков я обманул — не стал думать над возможностью их использования (таких денег у меня нет), зато поразмышлял над невероятной доходностью услуги совершенно неквалифицированных исполнителей: по самым скромным подсчётам (хотя считать чужие деньги — занятие неблагодарное) заработок грузчика сопоставим с зарплатой квалифицированного офисного работника с университетским образованием. Эх, не ту я профессию себе выбрал в далёкой юности…
Итак, имеются сорок с лишним листов длинных ломких листов, треть из которых весит по 39 кг (влагостойкие), а остальные — по 34 кг. Сложены они стопкой возле будущего крыльца под хмурым небом, угрожающим дождиком, который Гидрометцентр не прогнозирует (а когда их прогнозы сбывались?).
Помощники всё так же отсутствуют, а все вовлечённые в ситуацию личности, — продавец, водитель, грузчики, — единодушно утверждают, что затащить ГКЛ в дом самостоятельно невозможно. Но, «мы рождены, чтоб сказку сделать былью». На деле же всё оказалось довольно просто. От сказки осталась только палочка–выручалочка, роль которой исполнила широкая доска, которая одним концом легла на порог входной двери, а другим — на стопку ГКЛ (см. фото слева).
Далее процесс не требовал приложения чрезмерных усилий, а больше основывался на неторопливости, предусмотрительности и аккуратности. Сначала край ГКЛ заводится на доску: изгибы в горизонтальной плоскости при этом минимальны и не вызывают фатальных деформаций — какая–то небольшая гибкость у листа имеется. Затем лист затягивается одной длинной стороной на доску (см. фото внизу слева) и, по мере продвижения листа вверх, очень важно поддерживать его за середину второй длинной стороны — на этом этапе высока вероятность критическом изгиба ГКЛ под собственным весом и, как следствие, разлома. После того, как лист всей своей длинной кромкой окажется на доске, его следует перевести в вертикальное положение (центральное фото внизу) и неторопливыми короткими толчками двигать вверх по направляющей. На этом этапе очень важно не допустить схода кромки листа с доски: приходится после каждого толчка корректировать положение опорной поверхности ГКЛ, особенно если погода ветреная и приличная парусность материала осложняет работу. На последнем этапе лист затягивается в дверной проём с верхнего положения (фото внизу справа), но, опять–таки, не спеша и контролируя положение края ГКЛ на доске. Остаётся только подкантовать лист всё в том же вертикальном положении, слегка приподнимая за середину верхней длинной кромки до места складирования.
На буду утверждать, что предложенная техника проста и легка, под силу даже небеременным женщинам и учащимся средней школы гуманитарного профиля, но вполне осуществима для одного строителя.
Должен заметить, что занос влагостойких листов дался заметно труднее: с одной стороны, они почти на 20% тяжелее обычных, а с другой — находились в самом низу исходной стопки, то есть, угол наклона доски стал больше и сопротивление движению вверх увеличилось. Да и уставать я к тому времени начал.
В конечном итоге, работу я выполнил, все листы затащил в дом и разместил частично в стопке, а частично на ребре (см. фото справа). Думаю, что хранение ГКЛ в вертикальном положении не очень, мягко говоря, соответствует рекомендациям, но с завтрашнего дня я начинаю их использование, так что долго они так не простоят.
Явному бесповоротному разрушению подвергся только один лист — тот, который лежал на земле в самом низу стопки: он был сломан в нескольких местах под весом лежащих выше «собратьев». Каюсь, недосмотрел, недодумал — нужно было предварительно выложить ровную платформу из досок. Утешает только, что на других листах столь явных повреждений не замечено, мелкие задиры картона на кромках (см. фото слева) — не в счёт, ведь эти места всё равно будут шпаклеваться после установки по месту.
Теперь у меня новая «головная боль»: на что лучше потратить приличную сумму, сэкономленную на лихих грузчиках?
Комментариев нет:
Отправить комментарий